RC Drift – соревнования по радиоуправляемому дрифту

Радиоуправляемый дрифт или “RC Drift” (англ. – remote control drift или radiokontrol rc drift) – разновидность гонок использующая миниатюрные автомодели для прохождения трассы в управляемом заносе. Подобные многофункциональные устройства производятся преимущественно Японией, а машины оснащаются электродвигателями с полноприводными трансмиссиями. При первом знакомстве модели воспринимаются игрушками, после детального изучения становится понятно – это сложные комплексные устройства для спортивных соревнований.

 

История возникновения

1991 год, фирма Tamiya разработала первое шасси и комплектующие для rc drift. Пионеры спорта переоборудовали базовые версии Drift-моделей своими руками. Устанавливалась обгонная муфта, блокирующая задний дифференциал, вместо стандартных покрышек использовались грубые и надежные, началось повальное применение амортизаторов с изменяемой высотой. Вид спорта набирал популярность, в результате появлялись специализированные производители машин выпускающие отдельные детали  (rc drift kit) . Прорывом стала модель “TT-01”, выпущенная фирмой Tamiya – популярное среди новичков шасси изготавливалось большими тиражами и продается до сих пор.

 

 

Комплектация шасси

  • KIT

Выбор первой модели сильно зависим от навыков гонщика. Предусмотрено 2 варианта комплектации Drift-шасси: KIT и RTR. Новичок начинающий осваивать этот вид спорта сталкивается с выбором первого автомобиля. Для покупки полноценной модели понадобится минимум 200 долларов. Набор компонентов необходимых для сборки шасси называется – KIT (комплект для сборки автомодели своими руками). Он включает все необходимые запчасти и руководство пользователя помогающее правильно собрать модель. Машины среднего, профессионального уровня продаются в разобранном виде.

 

  • RTR (Ready to Run/Race)

Ready to Race RC Drift car (шасси для новичка) можно использовать сразу после распаковки. Порой модели поставляются без адаптера питания и батареи. Это машины начального уровня. Они используются в ознакомительных целях помогая понять особенности радиоуправляемого дрифта.

 

Детали для RC Drift

Модель состоит из 4 частей: шасси, кузов, пульт управления, батарея. Автомобиль включает: шасси, силовой агрегат, регулятор скорости, сервомашинки.

  • Двигатель, регулятор скорости

Различают 2 типа двигателей и регуляторов скорости: дешевые коллекторные и профессиональные безколлекторные. Первый вариант предназначен для новичков. Безколлекторные двигатели бывают сенсорными (работает плавнее но стоит дороже), безсенсорными.

 
  • Колеса (резина)

Как и большим гоночным автомобилям радиоуправляемым моделям нужен периодический пит-стоп для замены дисков с резиной. Особенно, подобный вопрос волнует профессиональных спортсменов, относящихся к соревнованиям ответственно. Интернет-магазины предлагают широкий выбор колес для радиоуправляемых шасси в которых можно купить оригинальные комплекты резины от ведущих производителей, вставки и диски. Начинающие спортсмены, в отличии от профессионалов, ошибочно считают отличия между колесами – исключительно косметическими. Бывают стандартные и низкопрофильные.

  • Сервомашинка

Устройство которое осуществляет поворот колес, делится на аналоговые и цифровые. Первые предназначены для новичков, вторые используют опытные спортсмены.

  • Аппаратура для управления

Пульт дистанционного управления передает сигнал шасси, для этого нужно 2 канала связи. Первый передает сигналы о поворотах налево/направо, второй отвечает за нажатие педалей газа и тормоза.

 

  • Аккумулятор

Преимущественное количество моделей используют электрический мотор запитанный от батареи. Это могут быть аккумуляторы Ni-Mh либо Li-Po. Устройства класса Ni-Mh меньше удерживают заряд но более долговечные. Батареи Li-Po дольше держат заряд, быстрее выходят из строя и считаются взрывоопасными.

 

 

Классы RC Drift

Соревнования насчитывают 3 разных класса: 50/50, CS, RWD. Для каждого класса регламентирована машина соответствующая техническим характеристикам заявленным организаторами. Среди спортсменов присутствуют “универсалы” участвующие во всех видах соревнований и специалисты сосредоточенные на конкретном классе.

  • CS (Counter Steering)

Класс использует полный привод но задние колеса крутятся быстрее. Это достигается за счет правильно подобранных ремней и шестеренок редуктора. При более быстром вращении задних колес машинка становится похожей на заднеприводную.

 

  • 50/50

Простейший класс для освоения. Характерен полный равномерный привод с контролируемым рулем шасси, при этом менее интересный в силу большого отличия от дрифта больших машин. 

 

  • RWD

Класс заднеприводных машин. Модели могут оснащаться гироскопом. Появился недавно и считается самым сложным. Незначительные настройки шасси могут сильно повлиять на результат выступления, а малейшая ошибка приводит к проигрышу.

 

Чемпионаты

Для проведения соревнований требуется участок ровной поверхности размерами минимум 5×5 метров. В качестве покрытия используется асфальт, ламинат, линолеум, а создание трассы – целое искусство. Самым престижным чемпионатом считается японский “RC Drift World Championship”.

 

Чемпионат России и Ukrainian Drift RC

В соревнованиях могут участвовать спортсмены любой квалификации. К участию допускаются прошедшие регистрацию модели соответствующие заявленным техническим требованиям (все машины должны быть 4-колесными).

 

В Украине чемпионат по этой дисциплине проходит в 4 этапа в разных городах. Командный зачет считается в конце соревнований, а личный – по завершении индивидуального этапа. Всего предусмотрено 3 призовых места. Соревнование считается международным при условии участия представителей других стран.

RC Drift и Red Bull

Австрийская компания Red Bull производящая энергетические напитки выступает спонсором и организатором чемпионатов в различных странах. Фирма получила широкую известность как спонсор соревнований.

 

В 2016-2017 году украинский дрифтер – Александр Гринчук (Гриня), официально спонсируемый Ред Буллом, снял документальные фильмы “#Траектория”, в одном из эпизодов которого раскрыл суть радиоуправляемого дрифта.


Официальный сайт.

Ссылка на основную публикацию