Кубок Порше

 

История немецкого концерна Porsche AG тесно связана с миром автоспорта. Бюро Фердинанда Порше с момента основания улучшало гоночные характеристики машин и выросло в производителя люксовых спортивных авто. На счету бренда более 30 тысяч побед во всевозможных соревнованиях и заездах, что является абсолютным рекордом среди производителей. Компания уделяет большое внимание автогонкам, создав сеть фирменных спортивных клубов в странах Европы, Америки и Азии, ежегодно проводя несколько кубковых турниров на автомобилях своей марки.

Кузовные чемпионаты Porsche

  • Porsche 924 Championship

В 1991 году Джефф Мей и Британский гоночный и спортивный автомобильный клуб стали организаторами чемпионата Porsche Racing Drivers Association, пилоты которого соревнуются на популярной модели «Порше 924». Условия турнира разрешают практическому каждому начинающему автогонщику участвовать в одноранговой гонке не требуя особых капиталовложений, а технический регламент позволяет победить за счёт водительского мастерства, а не финансово затратных модификаций машины. Соревнования проводятся в трёх классах автомобилей.

 

  • Porsche 924 Cup

Существует с момента основания гонки и представлен одноимёнными заднеприводными моделями с 4-цилиндровыми моторами объёмом 2 литра, «обутыми» в шины Toyo Proxes R888. Используя серийные модификации и разрешая лишь небольшие изменения стал самым экономным вариантом для желающих попробовать силы в автогонках.

 

  • Porsche Boxster Cup

Введён в 2012 году, чтобы обеспечить дальнейшую жизнь турниру, а участники соревнуются на моделях «Порше 986» с объёмом двигателя 3,2 литра, стандартной заводской подвеской и 17-дюймовыми колёсами с шинами Toyo. Характеристики машины и ограничения по доработке позволяют подготовить машину для турнира менее чем за 10 тысяч британских фунтов, что сравнительно мало для гоночных бюджетов и привлекает в него многих желающих.

 

  • Race Spec Porsche Boxster S

Наиболее «навороченный» класс появился в 2010 году. К участию в нём допускаются 986 и 987 модели «бокстеров». Регламент позволяет в определённых рамках модифицировать двигатель, подвеску и аэродинамическую систему, а автомобили развивают скорость свыше 270 километров в час, что делает его самым мощным и скоростным одноранговым чемпионатом в Британии.

Чемпионат Porsche в России

Популярность «Порше» среди российских автолюбителей привело к появлению чемпионата Porsche Sport Challenge Russia, который относится к кольцевым автогонкам. Турнир получил статус закрытого клубного соревнования (к участию допущены только члены официальных спортивных клубов в городах России) и состоит из трёх типов гонок.

 

 
  • Porsche Club Cup

Гонщики соревнуются во времени прохождения гоночного трека, а победителем становится пилот показавший самый быстрый результат.

 

Состоит из серии заездов в которых главное - стабильное прохождение кругов и всей дистанции, а победа достаётся пилоту с наименьшим средним результатом круга.

 

  • Porsche Sport Challenge

Наиболее динамичное соревнование в которой гонщикам отведено 30 минут для определения сильнейшего «лицом к лицу».

  • Moscow Golf Cup

Помимо автогонок владельцы «Порше» и члены российских клубов могут принять участие в турнире по гольфу Porsche Club Moscow Golf Cup, впервые проведённому в 2016 году. Подобные мероприятия уже стали ежегодной традицией во многих странах и призваны более тесно познакомить автолюбителей с философией и идеологией компании акцентированных на спорте и здоровом образе жизни. Победители гольф-турнира получают право представлять Россию на международных соревнованиях где их соперниками станут члены клубов Porsche из других стран.

 

Заводские Кубки Porsche

Спортивные характеристики серийных «Порше» принесли производителю не только уважение и любовь среди автолюбителей но и среди автогонщиков, с удовольствием садившихся за руль модифицированных авто. Политика концерна, направленная на популяризацию бренда, позволила создать несколько кубковых соревнований по региональному принципу которые быстро набрали популярность.

 

  • Суперкубок Порше

Самым престижным стал международный турнир - Porsche Mobil 1 Supercup, организованный в 1993 году. Его проведение поддерживается Международной автомобильной федерацией, а этапы проходят в качестве гонки-поддержки на европейских уик-эндах Formula-1. Участники соревнуются на специальных «кубковых» модификациях Porsche 911 GT3 Cup (серия 997) с ограничением по массе в 1,12 тонны, мощностью двигателя 420 лошадиных сил и стандартными «сликовыми» шинами от французской Michelin. Этап состоит из двух гонок протяжённостью 70 километров, без «пит-стопов». Первые 15 из 24 пилотов получают зачётные очки (от 20 до 10 за первые шесть мест, от 9 до 1 за места 7-15). Также автогонщики получают денежное вознаграждение – от 1,4 тысячи евро за пятнадцатое место, до 9 тысяч за первое. В сумме компания раздаёт призовых порядка 800 тысяч за сезон. Победитель Суперкубка должен принять участие как минимум в 8 гонках чемпионата, а за победу он получает серийный автомобиль Porsche.

 

  • Немецкий Кубок Порше

Германский турнир (Porsche Carrera Cup Germany) является старейшим, а первая гонка проведена в 1990 году. Соревнование сменило прежнее название «Кубок Порше 944 Турбо» из-за снятия 944-й модели с производства. С 2007 года заезды проводятся на 997-й серии Carrera «кубковой» модификации, по техническим параметрам идентичным «суперкубковым». В основном в нём принимают участие частные команды состоящие из нескольких пилотов. Для победы в турнире нужно проехать минимум шесть из девяти 80-километровых гонок в течении сезона. Гоночные уик-энды проводятся как гонка-поддержки серии DTM.

 

 
  • Французский Кубок Порше

Турнир Porsche Matmut Carrera Cup France проводится с 2000 года, зачастую совместно с соревнованиями проводимыми Французской федерацией автомобильного спорта. Этапы состоят из двух 30-минутных заездов на моделях Porsche Carrera.

 

  • Британский Кубок Порше

Великобритания провела первый официальный турнир Porsche Carrera Cup Great Britain в 2003 году, сразу же ставший гонкой-поддержкой популярного в стране турингового чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам легковых автомобилей - BTCC (British Touring Car Championship). Участники также соревнуются на Carrera в двух заездах по 30 минут, в ходе уик-энда.

 

  • Австралийский Кубок Порше

Австралия увидела первые заезды в рамках кубка Porsche Carrera Cup Australia в 2003 году, а с 2014 турнир перешёл на автомобили GT3 Cup 991-й серии. Соревнование проводится как гонка-поддержка V8 Supercars, а пилоты «Порше» могут в ней участвовать в качестве сменщиков основных автогонщиков. Помимо этого Австралийская ассоциация автоспорта признаёт кубок как чемпионат континента.

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector