СМП РСКГ

Заезды по кольцу на скорость не являются первым в истории видом автоспорта, но явно стали самым массовым и популярным в мире. В России соревнования «кузовных» машин пережили сложные времена трансформировавшись в RRC (Russian Racing Championship) и СМП РСКГ – Российскую серию кольцевых гонок. Турнир официально имеет чемпионский и кубковый статус, а водители соперничают за титулы в 5 автомобильных категориях на пяти автодромах лицензированных FIA.

 

История создания

Дебютные состязания за Кубок по кольцевым гонкам состоялись в СССР в 1955 году и за 60 лет они несколько раз меняли форматы, названия и классы машин, не имея общей организационной структуры. Всё изменилось в 2004 году когда Российская автомобильная федерация создала чемпионат - Russian Touring Car Championship и назначила её главой Сергея Крылова (автогонщика знакомого с европейским опытом проведения состязаний).

 

Турнир объединил более 100 профессиональных пилотов которые соревновались в 4-х автоклассах («Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-Продакшн», «Национальный») на машинах от BMW, Audi, Ford, SEAT и «ВАЗ». Этапы проводились на 9 треках Центральной России и «Красном кольце» в Красноярске, под лозунгом «Выбор лучших», собирая тысячи болельщиков на трибунах и миллионы у телеэкранов.

 

На смену RTCC в 2012 пришёл Russian Racing Championship увеличив число кубковых зачётов до 8. Новшеством оказалось проведение в рамках гоночного уик-энда, совместно с RRC, всех кольцевых чемпионатов на одной трассе: «Формула-Мастер Россия», «Кузовные» Legends, MitJet и GT-Rus. Число автодромов уменьшилось до пяти: «Смоленское кольцо», «Казань-Ринг», «Нижегородское кольцо» и подмосковные "ADM-raceway", "Moscow Raceway". К автомобилям добавились VW, Honda, Renault и Citroen.

 

Формат соревнований не прижился. В 2013 году количество категорий было вновь уменьшено до 4-х, а в 2014 сменился продюсер. Им стал Олег Петриков - гендиректор «кольца» в Смоленской области, профессиональный автогонщик, «серебряный» призёр «Туринга» предыдущего сезона и лауреат европейских турниров. Главным титульным партнёром стала автоспортивная организация SMP Racing, воспитывающая молодых гонщиков.

 

Новый/старый турнир получил название "СМП Российская серия кольцевых гонок", изменив в 2015-2017 систему начисления призовых очков и часть пунктов спортивного и технического регламентов. Организаторы также добавили новый класс участников - «Национальный-Юниор», который стал официальным первенством России для водителей-юниоров. События на треке стали регулярно освещаться в медиа, создавались тематические программы о гонках, что привело к росту их популярности и престижности. Дополнительную рекламу принесло участие в этапах российских знаменитостей. В частности, на трек выходили Дмитрий Певцов, Максим Покровский из группы «Ногу свело» и даже президент - Татарстана Рустам Минниханов.

 

Классы СМП РСКГ

Российская серия кольцевых гонок проводится в 4-х «взрослых» автоспортивных категориях и одной юниорской. «Национальный-Юниор» - чемпионское первенство молодых автогонщиков. За титул чемпиона России гонщики соревнуются в «Туринг» и «Туринг-Лайт». Кубок оспаривают в «Супер-Продакшн» и «Национальный».

 

  • Туринг

Международный (наиболее «топовый») с 350-сильными автомобилями-участниками с характеристиками схожими с популярной европейской серией TCR (объём двигателя до 2 литров и турбонаддув обязательные условия). В нём соревнуются:

  • BMW 320;
  • SEAT Leon;
  • Audi RS3;
  • LADA Vesta.

 

  • Супер-Продакшн

Собирает машины класса «туринг» прошлых сезонов с 2-литровыми установками и разрешённой мощностью до 275 лошадиных сил (турбонаддув). В числе постоянных участников:

  • Lada Granta;
  • Honda Civic;
  • Subaru BRZ.

 

  • Туринг-Лайт

В зачёте выступают 200-сильные хэтчбеки, с объёмом до 1,6 литра. Является стартовой ступенькой для молодых гонщиков. У них популярны:

  • VW Polo;
  • Ford Fiesta;
  • Kia Rio;
  • LADA Kalina;
  • Peugeot 208;
  • Renault Twingo.

 

  • Национальный

Участвуют машины практически серийного образца, мощностью 165 лошадиных сил и объёмом мотора 1,6-1,8 литра. Наиболее массовая и популярная у водителей, которые зачастую выбирают:

  • VW Polo (седан);
  • LADA Kalina;
  • Kia Rio.

 

  • Национальный-Юниор

К стартам допускаются 14-17-летние пилоты только начинающие свою профессиональную карьеру. В отличии от «взрослых», автомобили значительно меньше модифицированы. Преимущественно команды используют седаны:

  • Volkswagen Polo;
  • Хэтчбеки LADA Kalina.

 

Правила и регламент СМП РСКГ

За четыре года существования Российской серии кольцевых гонок спортивный и технический регламент соревнований существенно изменился. С 2017-го отменены заезды «Объединённый 2000», где одновременно стартовали водители «Туринга» и «Супер-Продакшн».

 

Поменялась и система начисления зачётных очков за гонку. Теперь баллы начисляются по «формульной» системе, за 1-15 места. Победитель получает 25 очков, второй результат – 20, третий – 16, четвёртый – 13, с пятого по пятнадцатый – от 11 до 1 (с шагом в единицу). По дополнительному баллу пилоты могут получить за поул-позицию и лучшее время на круге.

 

Помимо «зачётных» введена система штрафных очков за нарушения правил и регламента турнира. Водитель обязан пропустить следующий этап если у него накопилось 12 баллов. Они обнуляются не по окончанию сезона, а по истечении календарного года с момента их получения.

 

Гоночный уик-энд СМП РСКГ всех классов длится два дня, в которые проводятся один квалификационный заезд и два турнирных. Квалификация проходит перед первым (субботним) заездом и от неё зависит стартовое место автомобиля. Гонка начинается в динамике и продолжается 50 километров, с лимитом по времени в 30 минут. Второй заезд проходит в воскресенье и длится 60 км или 35 минут. Пилоты стартуют с места, а их расположение зависит от результатов предыдущего дня и подчиняется реверсивному правилу – первые восемь позиций «переворачиваются» (победитель субботы становится восьмым, второй – седьмым и так далее). Для участников «Национальный-Юниор» дистанция ограничена 25 километрами (20 минут) в субботу, на следующий день – 30 км (20 минут).

 

Организаторы «кольцевого» чемпионата в 2017 году ввели второй весовой гандикап – технический. В отличии от спортивного когда в индивидуальном порядке наиболее сильным и успешным гонщикам увеличивают разрешённый минимальный вес автомобиля, он налаживается на все машины-участницы победившей модели. Максимально он равен 50 килограммам и зависит от категории соревнований: «Туринг» - 50, «Супер-Продакшн» - 40, «Туринг-Лайт» - 30, «Национальный» - 20. Значения гандикапов регулярно корректируется. Спортивный устанавливается после каждой гонки, технический – после завершения гоночного уик-энда.

 

Трассы в СМП РСКГ

Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам проводится на отечественных автодромах построенных согласно международным требованиям и нормативам, являющимися современными и технически оснащёнными сооружениями.

 

Подмосковье, пгт Сычёво Волоколамского района - трасса с лицензией высшего уровня от FIA (Международная федерация автоспорта), способна принимать турниры самого высокого уровня, открыта в 2012. В том же году она приняла первые старты «кузовных» автогонок. Длина кольца - 4,07 км.

 

  • Казань-Ринг Каньон

Татарстан - асфальтобетонный трек длиной 3,476 километра, построен в 2011 году с помощью Германа Тильке, архитектора и конструктора трасс для «Формулы-1». Ежегодно, с момента открытия, принимает этапы СМП РСКГ (иногда дважды в сезоне).

 

  • Смоленское кольцо

Дорогобужский район - автодром открыли в 2010, а с 2011 он стал постоянным в календаре, проводя ежегодно два гоночных уик-энда. В создании 3,362 км дорожного полотна также принимал участие Тильке.

 

 
  • Нижегородское кольцо

Богородск - строительство гоночного автодрома 2-го класса с длиной круга 3,222 километра завершилось в 2010 году. Кольцевая серия проходит тут ежегодно.

 

  • Крепость Грозная

Чечня - новейший автодром открывшийся в 2015 году, имеет высшую оценку в рейтинге FIA. Занимает площадь в 60 гектаров, длина кольца 3,086 км. Впервые принял «кольцевиков» в мае 2017-го.

 

Адлерский район - трек высшей международной аккредитации построенный в 2014, проводил гонки «кузовных» авто в течении трёх лет. Протяжённость - 5848 метров.

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector