24 Часа Дейтоны

Одна из самых интересных и популярных суточных гонок под названием 24 Часа Дайтоны традиционно проходит на автодроме Daytona International Speedway, города Дейтона-Бич, штат Флорида. Гонку проводят в последний уик-энд января либо первые выходные февраля, поэтому она является первой крупной гонкой года. Начиная с 1991 г. главным спонсором соревнования стала швейцарская компания "Ролекс", часы которой получают все победители, а гонка получила второе название 24 Rolex Daytona. Раньше титульными спонсорами успели побывать Sun Trust и Pepsi.

 

Начало

Гоночный трек окончательно построен в 1962 году, и на нем проводился трехчасовой заезд спортивных автомобилей. Впервые на Дайтоне победил Дэн Герни выступавший на Лотусе 19 с с 2.7 л мотором. Главными соперниками оказались несколько Порше с не конкурентными 1.6 л двигателями. С 1964 года формат соревнований изменился, Дайтона стала заездом на 1220 миль (2000 км). За гонку покрывалось расстояние приблизительно равное езде на 12 часах Себринга, также проходящих во Флориде. В 1966 году утвержден формат, сохранившийся до настоящего времени, а гонка получила актуальное название. Она сделала знаменитыми многие автомобили, а Porsche 962c и вовсе легендой.

 

Как и в остальных соревнованиях подобного типа, задача каждой команды проехать за 24 часа наибольшее расстояние. В отличие от столь же популярных заездов в Ле-Мане, на гонке "24 Часа Дайтоны" трасса находится в пределах автодрома. Поскольку автогонка проводится зимой приходится учитывать, что значительная ее часть проходит в темное время суток, организаторы сделали освещение вдоль трека.

 

Чтобы классифицироваться, автомобиль должен самостоятельно прийти на финиш. Во избежание дисквалификации, многие команды пускались на хитрость и выстраивались на пит-лейне в ожидании времени, когда можно будет закончить гонку в общей классификации.

 

Доминирование Форда в 1966 году было прервано итальянцами из Феррари, в 1967 году оккупировавшими весь подиум. Победа оказалась столь важной итальянскому производителю спортивных авто, что был выпущена модель под названием Феррари Дайтона. Победы других классов оставались у Порше и Форда.

 

С 1968 года началась эра Порше? имея наибольшее количество побед. Кризис 1972 года привел к тому, что гонка проходила в течение 6 часов, а в 1974 вообще не состоялась. В этот период было принято решение, что команда должна состоять их трех пилотов (сегодня число может быть увеличено). С 1982 года гонка откололась от европейской серии, отказавшейся от американских этапов и примкнула к IMSA GT. В 90-е годы 24 часа Дайтоны перешли в серию ГрандАм, тесно сотрудничающей с NASCAR. В 2002 году выдвинут новый регламент, обеспечивающий экономию денег команд, требующий использования не самых дорогих материалов и упростил аэродинамику, что привело к уменьшению затрат на подготовку.

 

Особенности и правила проведения гонки

Согласно правилам, гонка должна продолжаться в течение 24 часов. Это заставляет команды постоянно балансировать между скоростью и надежностью. Машины в течение суток должны проехать максимальную дистанцию (сегодня это более 4000 км). В команде должно быть не менее трех пилотов, нередко бывает и больше.

 

В гонке 1962 года произошел курьезный случай, когда пилот Лотуса - Герни после поломки двигателя припарковался у финиша, а перед окончанием времени на стартере проехал последние метры и стал победителем. На треке сходятся в борьбе авто европейской и американской серий. Соревнуются прототипы и кузовные, близкие к серийным модели класса GT. Характерная особенность – отсутствие ограничения в количестве замен шин. При этом прототипы должны использовать резину от Continental, кузовные версии GT – исключительно Michelin. Правила запрещают использовать грелки, и после выезда пилот тратит время на прогрев шин. Пит-лейн, от основной трассы, отделяет лишь небольшой газон (инфилд), что несет определенную опасность для механиков работающих во время пит-стопов, боксы отделены бетонным барьером, который гонщик вынужден перепрыгивать во время смены пилота. Для ремонта автомобили отзываются в специальную зону находящуюся внутри овала.

 

 

Трасса

Отстроенная в 1959 году трасса Daytona International Speedway стала одной из быстрейших в мире. Угол подъема на виражах (бэнкинг) достигает 31 градуса, обеспечивая десятиметровый перепад высот для прохождения их на высокой скорости. Такая конфигурация дает возможность отличного обзора со 100-тысячных трибун трека.

 

24 Часа Дайтоны проходит не по классическому овалу. В его пределах расположенные отдельные элементы трассы с поворотами и шиканами. Дистанция круга составляет 5,728 км (3,56 мили). Последний раз трасса реконструировалась в 2003 году (во внутренней части был убран поворот слишком замедлявший движение). Заезд проходит зимой, когда ночь удлиняется и освещение включающееся на 20%, чтобы автомобили могли двигаться под светом собственных фар.

 

Состав гоночной серии

Гонка включена в серию World Sportscar Championship IMSA GT Championship (Grand Am) которая появилась в 2000 году. Руководство старается не допускать превышения расходов на технологии и материалы, тем самым уравнивая возможности команд и повышая интерес к гонке. В отличие от аналогичных гонок серии здесь присутствуют европейские прототипы, что делает ее популярнее.

Автомобили

Гоночная серия включает 4 класса:

  • Американские прототипы

"Прототип Дайтона" оборудуют мощными двигателями с большими объемами (свыше 5 л.). На трубчатую раму устанавливается двигатель известного производителя – Chevrolet, Ford, BMW и шасси компании, Riley, Fabcar, Doran. При высокой мощности (650 л.с.) автомобили недостаточно маневренны, что сказывается в поворотах и шиканах.

 

  • Версии LMP2

Специально готовят для гонки, чтобы повысить скорость на прямых.

 

  • Прототип Челлендж

Отдельный класс, напоминающий европейский LMP2 (открытый кокпит). Авто оборудуются двигателями от Шевроле на шасси Oreca. Максимальная мощность 430 л.с., на авто могут выступать любители.

  • GT

Кузовной класс с четким регламентом и объемом двигателя более 2 л. Они схожи с серийными авто, имеют меньшую мощность по сравнению с прототипами. Максимально возможный показатель – 490 л.с. В 24 Часах Дайтоны традиционно участвуют: BMW, Porsche, Chevrolet, Ferrari, Ford, Dodge. GT Daytona – представлен моделями GT3. В этом классе традиционно много участников. Мощность ограничена 450 л.с., могут выступать любители. В 2013 году был представлен класс GX, в котором безуспешно участвовала дизельная Mazda 6.

 

 

Известные гонщики на 24 Часах Дайтоны

Отличительной чертой является ее проведение в межсезонье других известных гоночных соревнований мира. В гонке часто выступают знаменитые гонщики разных серий.

 

В разное время на "24 Rolex Daytona" участвовали:

Даника Патрик – известнейшая автогонщица серии NASCAR. В 2005 году стала новичком года в IndyCar и Indy 500. Даника была близка к подписанию контракта с командой Формулы 1, хотя сделка сорвалась.

 

Джимми Джонсон – семикратный победитель серии NASCAR. Выступая в серии Grand-Am, куда входят и 24 Часа Дайтоны. В 7 гонках из 9 оказывался в первой десятке.

 

Грег Биффл – автогонщик из США, чемпион и вице-чемпион NASCAR. Знаменит своим спортивным духом.

 

Пол Трейси – гонщик из Канады, чемпион Champ Car 2003. Нине сосредоточился на марафонских гонках типа Дайтоны, Себринга и Ле-Мана.

 

Себастьен Бурдэ – французский автогонщик, четырежды побеждал в Champ Car и однажды в Формуле 3000. После неудачного опыта в Формуле 1 перешел в кузовные гонки на выносливость.

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector