24 Часа Спа

Гонки Series Endurance Cup всегда привлекали внимание особой категории автолюбителей. В них скорость автомобиля так же важна как и выносливость пилота, способного выдержать многочасовой марафон поворотов и виражей. 24 Часа Спа на бельгийском гоночном кольце Спа-Франкоршам входит в главную мировую тройку автомобильных состязаний на выносливость, на автодромах которого соревнуются представители самых известных и титулованных брендов.

 

История возникновения гонки

История гонок 24 часа Cпа в Бельгии начинается c 1992 года, уступая значимостью лишь один заезд первой в истории гонке на выносливость – 24 часа Ле-Мана. К сожалению, в хроники не вошли данные о средней скорости и дистанции автомобиля Bignan 2L с экипажем из двух французов, победивших в соревнованиях. Гонка быстро набрала популярность и стала важным этапом автомобильных чемпионатов на выносливость, а за победу боролись исключительно ведущие производители.

 

Особенности трассы

Гоночная трасса Circuit de Spa-Francorchamps (Спа-Франкоршам) изначально имела длину порядка 15 километров и включала несколько участков дороги трёх бельгийских деревушек. По итогам реконструкции 1973-1982 годов, проведённой из соображений безопасности, автодромное кольцо сократилось до 7,1 километра но трасса осталась скоростной, с перепадами высот и динамичными поворотами, а влажный климат и дожди часто усложняют условия прохождения трека. Особенности гоночных условий и формат заездов делают гонки одними из самыми зрелищными для зрителей и сложными для пилотов.

 

24 часа Спа в составах разных чемпионатов

Традиционно 24-часовая гонка на Спа-Франкоршам входит в регламент гоночного чемпионата на выносливость, проводимого под руководством Международной автомобильной федерации. Кузовной чемпионат FIA GT включил этот этап в качестве особо сложного «зачётного» - командам-победителям рейтинговые очки зачисляются тремя этапами, увеличивая сумму в 2 раза.

 

С 1964 по 2004 годы с рядом перерывов на автодроме Спа-Франкоршам проводились заезды в рамках European Touring Car Championship (Чемпионат Европы по турингу), но состязания не выдержали финансовой конкуренции и вошли в состав World Sportscar Championship (Мировой чемпионат спортивных автомобилей). Автомобильные гонки этой серии проводились на бельгийской трассе с 1963 года, имели формат «1000 километров», а в 90-е он утратил свою популярность и значимость. Название WEC (World Endurance Championship) в 2012 получил обновлённый Чемпионат мира по автогонкам на выносливость, но и этот турнир не включил 24 часа Спа в свой регламент, ограничившись 6-ти часовой гонкой на бельгийской трассе. С 2011 года гонка проводится в рамках турнира Blancpain Endurance Series, где является самой длительной по продолжительности во времени и дистанции.

 

 

Россия и 24 часа СПА

Россия на бельгийском автодроме представлена с 2013 года базирующейся во Франции командой SMP Racing, владельцем и основателем которой является Борис Ротенберг. В первый же год пилоты смогли завоевать «серебро», немного уступив более опытной немецкой команде на Mercedes-Benz.

 

По итогам 2017 года SMP Racing (Россия) заняла итоговое пятое место в чемпионате на выносливость и четвёртое в чемпионате водителей. Но на 24-х часовой гонке в Спа их успехи были гораздо скромнее – символичное 24 место.

 

Украинская команда на 24 часа Спа

Молодая украинская команда по кольцевым автогонкам "Team Ukraine Racing" успела поучаствовать в гонке только в 2013 году, но не добилась успеха. Ferrari 458 Italia смог преодолеть лишь 56 кругов, после чего вынужденно "снялся" с соревнований.

 

Москвич на 24 Часах Спа

Отметился на 24 часах Спа и известный бывалому автолюбителю «Москвич-412». В 1971 году три советских машины подготовила компания «Скалдия-Волга». На автомобили установили форсированные двигатели, усовершенствовали подвеску, сиденья, часть деталей заменили. Два из трёх стартовавших авто пересекли финишную черту не потребовав по ходу дистанции замены масла и воды. Третья машина не финишировала из-за проблем с двигателем, но зрители стоя аплодировали представителю советского автопрома.

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector