World Endurance Championship

Международное соревнование автогонок на выносливость сформированное силами Западного Автомобильного Клуба и официально представленное FIA в 2012 г, правила утверждены в 2011-м.

 

Появление гонки

Первой гонкой WEC, будучи в неофициальном статусе, стал Кубок Ле-Мана 2010 года. Сегодня состав соревнования включает 9 гоночных сессий на 9 различных трассах по всему миру. Сессия длится 6 часов, исключение составляет марафонская гонка суточной протяженностью в Ле-Мане. Пилотам требуется преодолеть максимальное количество кругов в течении 6-часового испытания.

 

Из 9-ти трасс чемпионата 4 расположены в Европе, 3 в Азии, 2 принимает Америка. Победителем гонки считается команда, автомобиль которой проехал большее количество кругов за отведенное время. Правила соревнований предполагают наличие 2-3 гонщиков  поочередно сменяющих друг-друга. Четкие условия длительности нахождение одного водителя за рулем определены только для 24-часового марафона Ле-Ман - не более 4 часов подряд, всего 14 . Предписана возможность смены пилотов, дозаправки, пит-стопов. Принять участие могут команды любой страны, главный фактор - спортивный болид (классы: спортпрототип, Gran Turismo), соответствующий техническим правилам. Нарушения регламента караются дисквалификацией.

Отличительные черты

В WEC используют спортпрототипы LMP1/LMP2 и автомобили Gran Turismo.

 

В рамках этапа соревнуются одновременно 4 класса с разной мощностью и техническими характеристиками:

  • Спортпрототип «старшего класса» LMP1 и «младшего» LMP2;
  • Спорткар класса Gran Turismo LM GTE Pro и LM GTE Am.

Гонка на выносливость это испытание для всех участников состязания (гонщиков, технического персонала) и только слаженная командная работа с четким соблюдением требований позволяет добиться долгожданной победы.

 

Техрегламент и используемая техника

  • допускается использование биотоплива;
  • возможно применение кокпита открытой и закрытой конструкции;
  • кабина предусматривает место второго пилота;
  • размер, максимум: 2000 мм х 1030 мм х 4650 мм (Д*Ш*В);
  • скрытые кузовом механические узлы.

Указанные требования выполняются участниками всех классов.

 

Гоночные автомобили представлены болидами класса Grand Turismo и спроектированные специально для участия в гонках спортпрототипами LMP 1 (более выносливые), и LMP 2. Главное отличие от GT-болидов - отсутствие омологационной партии и стиль кузова закрывающий колеса. Дополнительно они оснащены двухместной кабиной и системой освещения для ночной гонки.

 

Параметры LMP 1

  • вес болида - минимум 900 кг;
  • не ограниченное количество цилиндров;
  • диаметр колес - 16 дюймов;
  • ограничения у 6-ти цилиндровых ДВС объемом в 6000 см3
  • без наддувый ДВС - 5500 см3;
  • объем баков: бензин - 75 л, дизельное топливо - 65 л;
  • наличие нагнетателя либо турбокомпрессора снижают конечный объем: бензиновый<4000 см3, дизельный - <5500 см3;
  • допустимое давление турбины двигателя: бензин - 1,5 бар; дизель - 3 бар.

 

Параметры LMP 2

  • участие заводских команд запрещено;
  • вес болида - минимум 900 кг;
  • максимально допустимое количество цилиндров - 8;
  • использование турбокомпрессора либо нагнетателя разрешено исключительно на бензиновых 6-ти цилиндровых ДВС объемом 2000 см3;
  • объем двигателя - 4000 см3;
  • объем топливного бака - 80 л;
  • диаметр колес - 14 дюймов.

 

Gran turismo Pro/Am

  • В составе команды LM GTE Pro участвуют гонщики-профессионалы.
  • Экипаж команды серии LM GTE Am состоит минимум из одного гонщика в статусе «любитель».

 

Система оценок и награждение

WEC использует стандартную систему зачетов, аналогичную всем гонкам проводим FIA. В общем зачете очки получают первые 10 команд. Первые 3 места: 25, 18, 15 очков, а пилот занявший 10 место - 1 очко. Места с 11 до последнего по 0,5 балла. В "24 часа Ле-Мана" заработанные очки удваиваются, а победитель квалификации получает 1 балл перед началом гонки.

 

По итогам 9 соревнований набранные командой очки суммируются для определения победителя в своем классе и присуждения следующих наград.

  • титул лучшему автопроизводителю среди прототипов и болидов серии GT;
  • титул в личном зачете среди гонщиков прототипов с болидов серии GT;
  • титул обладателя Кубка Мира в личном и командном зачете среди автомобилей серии GT;
  • трофей среди болидов класса LMP2 (личный и командный зачет);
  • трофей среди болидов класса LMGTE Pro и LMGTE Am (личный и командный зачет);
  • трофей за участие частных автопроизводителей и гонщиков.

Россия и FIA WEC, успехи и достижения

 

Начиная с 2012 г. Россию, в лице пилота Романа Русинова, представляет G-Drive Racing спонсируемая Газпромом. Команда соревновалась в классе LMP2, гонщики которой пилотировали спорткар Oreca 07. Команду Manor 2017 года представлял гонщик Виталий Петров, выходец из проэкта SMP Racing. Среди спортпрототипов Россия представлена болидом - BR 01, 2016 года. За время участия в WEC, G-Drive Racing сумела одержать 17 побед.

 

В 2015 г. команда Романа Русинова стала чемпионом в командном зачете, а главным достижением Виталия Петрова, в составе команды SMP Racing, стала бронза в гонке «24 часа Ле-Мана».

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector