Формула 1

Хэмилтон победил в Абу-Даби

«Формула-1» - самые популярные автомобильные гонки в мире, за что получили не официальное название «Королева автоспорта». Первые заезды начались в 1948 году, первый чемпионат с начислением очков по итогам Гран-при был проведен в 1950-м. Сегодня Формула-1 признана лучшей серией в мире автоспорта, с наибольшим бюджетом и количеством поклонников. Это не только яркое шоу, но и полигон, где производители применяют и оттачивают свои идеи, внедряя их в серийное производство.

Королева автоспорта

Заезды представляют собой кольцевую гонку, для которой был выбран автомобиль с открытыми колесами. Именно такой болид лучше всего вписывается в поворот, легче разгоняется и тормозит, хотя следует признать, что эта машина не самая быстрая на прямой. По скорости прохождения извилистых трасс - ей нет равных, благодаря выверенному аэродинамическому пакету, специально разработанным шинам и мощному двигателю.

Ferrari 156-85 F1

Королевские гонки – второе название Формулы-1, поскольку бюджеты топовых команд достигают нескольких сотен миллионов долларов. Ни один другой вид спорта не несет таких расходов. Чтобы снизить финансовые издержки и уровнять возможности команд ФИА регулярно меняет технический регламент, что зачастую вызывает недовольство у руководителей ведущих команд. Любое Гран-при, это большое событие в мире автоспорта, привлекающее знаменитостей со всех концов света и представляет собой шикарную вечеринку, которая длится на протяжении всего этапа. Традиционно заезд заканчивается обливанием победителей шампанским (ритуал зародился на «24-х часах Ле-Манна») и вручением наград при огромном стечении болельщиков. Самой престижной считается победа на Гран-при Монако, хотя с точки зрения турнирной стратегии она ничем не отличается от других этапов. Более того, «Городская трасса Баку» получилась куда более интересной в плане конфигурации, обгонов и драм проходящих во время этапа.

Гоночные болиды создаются непосредственно командами, допускается использование двигателей сторонних производителей (клиентский двигатель). Каждый из них – вершина инженерной мысли, с внедрением новейших технологий для получения наивысшего результата. Производство и обслуживание одного болида за сезон обходится в 15 млн. долларов, команда должна выставить двух боевых пилотов, иметь запасные машины, плюс техническое обеспечение и другие затраты, поэтому ее бюджет исчисляется сотнями миллионов долларов. Чтобы покрыть расходы привлекаются спонсоры, с которыми заключаются рекламные контракты. Некоторые из них заявляют на соревнования собственных пилотов (рента драйвер), что негативно сказывается на их общем уровне выступлений, но позволяет команде принимать участие. Благодаря телевидению и грамотному менеджменту доходы от соревнований растут, позитивно сказываясь на развитии Чемпионата.

Искры из под болида F1

Профессионализм и гонорары

Пилоты Формулы-1 – высшая каста автоспорта. Большинство из них проходят отбор из младших гоночных серий (Formula 4; Formula 3; Formula 2). Интересно, что победители кузовных автогонок не добиваются больших успехов в F1 за счет особенностей в управления авто, высоких продольных и поперечных перегрузок (от 250 км/ч до полной остановки – 2 секунды; в некоторых виражах боковая перегрузка достигает 4G) и тяжелой физической подготовки. Гонщики получают заоблачные гонорары, которые могут достигать десятков миллионов долларов, плюс разнообразные рекламные контракты. В разное время Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель зарабатывали более 20 млн. долларов за сезон. Льюис Хэмилтон, подписав контракт на 19-21 гг., стал самым дорогим гонщиком в истории автоспорта (по слухам 60$ миллионов за сезон – 180 миллионов долларов за 3 года, без учета спонсорских), побив рекорд Шумахера в 50 миллионов. Кроме оклада, зарплаты гонщиков включают разнообразные бонусы зависящие от их результатов. Даже новички здесь получают не менее 150 тыс. долларов в год. 

Феттель на Феррари

Навыки пилотов

Профессиональные навыки очень важны для успешного управления болидом. Это порог реакции пилота на постоянно изменяющиеся условия. Для поддержания результата выступлений на высоком уровне пилотам требуются:

  • совершенствование навыков управления (систематические занятия на симуляторе);
  • занятия спортом;
  • актуализация знаний технической части регламента (штрафы, правила и тд.);
  • изучение трассы (по факту – заучивание наизусть всех поворотов и особенностей конкретного трека).

Большинство гонщиков связаны контрактными обязательствами не имея возможности выступать в других сериях, чтобы не получить травму, переутомиться или потерять концентрацию. У каждого есть свой физиотерапевт разрабатывающий индивидуальную программу тренировок на уровне космонавтов. Физической подготовке уделяется много времени, поскольку при заездах пилот подвергается постоянным перегрузкам в 3-5g, что негативно сказывается на сердечно-сосудистой системе.

Наибольшей нагрузке подвергаются шея и плечевой пояс, поэтому все без исключения гонщики регулярно проводят время в спортивном зале, а во время гонок используют систему защиты - HALO. Им строго запрещено иметь лишний вес, отрицательно влияющий на работу сердца. По общей физической подготовке они превосходят космонавтов. Расчеты показывают, что в аварийной ситуации организм пилота должен выдержать кратковременную нагрузку 180g, которая мгновенно убьет неподготовленного человека, превратив внутренние органы в фарш.

История

История самой главной автогонки мира зародилась в 20-е годы ХХ века. На заре гонок, при смертности в 40%, до финиша доезжало только 20 процентов стартовавших. Тогда был организован Европейский Чемпионат, проходивший в формате нескольких Гран-при, а в 30-е гг. сформулирован регламент мирового первенства, в котором безоговорочно доминировали "Серебрянные Стрелы". Дальнейшему развитию помешал приход Второй мировой войны.

  • 1940-е

Обновленная в 1946-м FIA разработала свод правил для соревнований, которые получили название Formula-A. Они начали действовать с 1947 года, когда стартовали отдельные Гран-при. Окончательно чемпионат был сформирован в 50-м г., отдельные этапы стали заноситься в протокол, по итогам которого определялся победитель. Первый такой Grand-Prix («Большой Приз») был проведен на знаменитом британском автодроме Сильверстоун. 

  • 1950-е

Ранняя история Ф1 в 50-60-х годах больше напоминала соревнования энтузиастов заключивших соглашение с автопроизводителями. Алюминиевые кокпиты, тонкие шины и мощные двигатели не способствовали безопасности, и несчастные случаи были постоянными спутниками почти каждого заезда. В пятидесятых самым успешным гонщиком был аргентинец Хуан Мануэль Фанхио по кличке Маэстро. За это десятилетие он умудрился выиграть пять титулов и при этом остаться живым. К концу шестидесятых конструкторам пришла идея использования антикрыльев и среднемоторной компоновки болидов, что сделало их быстрее и устойчивее. Машины стали аэродинамическими, на них появилась реклама и Формула 1 окончательно стала на коммерческие рельсы.

Lotus 36 F1

  • 1970-е

В 70-е годы в Формулу 1 пришли современные для того времени технологии, не ограниченные регламентом. Были опробованы уникальные газотурбинные двигатели, вентиляторы (высасывающие воздух из-под днища автомобиля, создавая граунд-эффект), шестиколесные гоночные болиды. Огромное количество опасных для жизни поломок на трассе привело к тому, что большинство подобных технических находок были запрещены Автомобильной Федерацией.

 

  • 1980-е

Турбоэра... В 80-х годах наступила эра 3-х литровых, 12-цилиндровых рядных турбированных монстров с мощностью свыше 1000 л.с. Двигатели с наддувом начали применяться массово. Первыми на новый тип двигателей перешла Рено, причем сначала их потуги вызвали добродушные усмешки коллег, поскольку болиды с завидной регулярностью закипали и загорались на треке, за что были прозваны «желтыми чайниками» (из-за желтой ливреи). После доработки силовые агрегаты Рено стали доминировать, к ним присоединились Хонда и Порше. Айртон Сенна – «человек дождя» погибший в 1994-м, всего за 3 года вошел в историю автоспорта как «Величайший автогонщик». Пришлось кардинально переделывать ходовую, поскольку старая не была рассчитана на такие нагрузки. Из-за новых требований к экологичности и безопасности в 1988 нагнетатели упразднили.

  • 1990-е

В 90-х годах серия превращается в мировое шоу с регулярными телевизионными трансляциями. Это последний период процветания частных конюшен, таких как Стюарт, Джордан и других. Крупнейшие автопроизводители, кроме Феррари, изначально поставляли только силовые установки, но постепенно начали вытеснять частников создавая заводские команды. Это время начала доминирования великого Михаэля Шумахера по прозвищу – Красный Барон.

Михаэль Шумахер возле болида Ferrari

  • 2000-е

В 2000-х продолжилась эра Шумахера, Формула 1 превратилась в огромный бизнес мирового масштаба. Эти годы были отмечены серьезными ограничениями технического регламента. Большинство новинок запрещалось или тестировалось в исключительно стесненных условиях. В этот период было сделано все для повышения безопасности пилотов и зрителей – количество смертельных аварий резко снизилось до нуля. После кризиса 2008 года многие производители ушли из Ф1, а в 2014 вернулась эра турбодвигателей. Теперь по регламенту болиды оборудуются 1.6 литровыми V-образными шести цилиндровыми агрегатами с нагнетателем, экономичнее предыдущих моторов. Дозаправки были запрещены во избежание возгораний. В этот же период в чемпионате приняли участие первые российские пилоты – Виталий Петров и Даниил Квят.

Болиды и технический регламент

  • Болид

Болидами называют разные типы спортивных машин, название прижилось после того как один из журналистов заметил, что спортивный автомобиль похож именно на это небесное тело. Официально же гоночные машины называют просто Формула, одноместный автомобиль или гоночное авто с открытыми колесами. Конструктивно современный болид это кузов монокок (цельная капсула), одновременно – несущее шасси. К нему согласно техническому регламенту крепятся остальные узлы. Пилот находится в кокпите кузова-монокока. Сбалансированное шасси позволяет получить самую высокую среднюю скорость на сложных кольцах автодромов, хотя Ф1 не развивает самых больших скоростей на прямых (тут пальма первенства у болидов NASCAR и IndyCar). На машинах нет АБС и усилителя руля. 

Положение пилота F1 в кокпите гоночного болида

  • Двигатель

За всю историю соревнований в Формуле 1 применялись самые разные двигатели, турбированные и атмосферные с различными конструкциями рестиркоторов. Для повышения зрелищности в 2008 регламент замораживался и доработка двигателей была запрещена, хотя некоторые команды умудрялись обходить эти запреты, прикрываясь требованиями к надежности и безопасности. После скандалов связанных с попытками навязать командам единого поставщика двигателей от этой идеи отказались. А с 2014 на болиды стали устанавливаться шести цилиндровые турбированные V-образные моторы объемом 1.6 литра, с не более чем 15 тыс. оборотов в минуту. Мощность двигателей – секретная информация, специалисты считают, что она составляет 600 лошадиных сил (на момент 2018 года) при максимальном расходе топлива не более 100 килограмм в час.

Двигатель F1 в разборе

  • KERS и MGU-H

В 2009 на болиды устанавливается KERS - устройство рекуперирующее кинетическую энергию. Она аккумулирует (в батареях) излишнюю энергию (кинетическую) при торможении, отдавая ее во время разгона. Аналогичная система ERS применяется на обновленных тубромоторах V1.6, передавая сэкономленную энергию на вторичный мотор-генератор. Дополнительная система MGU-H (более совершенный аналог турбокомпаунда) - использует газы из выхлопной системы, приводящие в движение лопасти турбонагнетателя. В результате автомобиль целых 33 секунды (вечность по рамкам автогонок) может использовать до 163 дополнительных лошадиных сил мощности.

Принцип работы KERS

  • DRS

В 2011-м году появляется DRS – предназначен для регулирования угла атаки заднего антикрыла (по нажатию кнопки). Она обеспечивает изменение величины прижимной силы как следствие увеличивая скорость болида на прямых участках, в пользу догоняющего (в слип-стриме). Ее можно применять на строго определенных участках автодрома, утвержденных гоночной дирекцией. При ухудшении условий на трассе распорядители могут запретить использование DRS на всей трассе. Он активизируется пилотом и закрывается после нажатия на педаль тормоза или выезде из соответствующей зоны.

Все электронные системы, помогающие управлять машиной в Ф1 запрещены, а двигатель управляется унифицированным блоком управления (ECU), единым для все команд. На центр управления команды с болида постоянно передается телеметрия, отражающая его состояние в реальном времени, при этом персонал не имеет право как-либо влиять на болид во время гонки. Между пилотом и боксами ведется радиопередача. Вся электроника и любые внесенные изменения проверяется ФИА и не изменяется на протяжении сезона.

Характеристики болида F1

Покрышки

Безопасность езды и скорость болида зависит от шин, которым уделяется особое внимание. При заездах используется три типа резины:

  • слики с гладкой поверхностью, при сухой погоде;
  • промежуточный вариант;
  • дождевые покрышки, с ярко выраженными канавками для отвода воды, чтобы избежать аквапланирования.

Типы гоночных шин

Покрышки можно наполнять исключительно азотом либо воздухом. До 2018 года эксклюзивным поставщиком резины для F1 оставалась компания Pirelli. По истечении контракта в 2019-м будет выбран новый поставщик (или останется прежний).

Grand Prix

Опасность? Да, она есть, но не забывайте, есть еще один важный момент: если бы каждый из нас представил себе, точнее прочувствовал, что произойдет, когда он врежется в дерево на скорости 250 километров в час, то никто никогда не сел бы в гоночный автомобиль, ни один из нас.

                                                                                           (Кинофильм «Grand-Prix»)

Проведение каждого Grand-Prix из которых состоит сезон четко регламентируется, за исполнением следят маршалы, стюарды и другие ответственные сотрудники ФИА. Каждая гоночная команда может заявить к участию двух гонщиков, которые участвуют в квалификации и гонке. Во избежание форс-мажорных ситуаций допускается заявка третьего гонщика, автомобилей исключительно два. Пилотом могут стать только подготовленные спортсмены, имеющие действующую Суперлицензию ФИА (FIA Super Licence).

Сенна и Прост возле болида McLaren

Свободные заезды

Гоночный уик-энд начинается со свободных заездов (Свободная практика, англ. – Free Practice). Участие в таких сессиях – необходимое условие.

  1. Два из них проходят в пятницу, на чистой трассе, чтобы гонщик мог ознакомиться с реальными условиями на треке и настроить управление под конкретные особенности трека.
  2. Второй - непосредственно перед квалификационными заездами.

Квалификация

Квалификация призвана определить позиции на стартовой решетке в день гонки. За время существования Ф1 формат этих заездов многократно меняли. В настоящее время квалификационные заезды состоят из трех сессий разделенный по минутам – 18 (Q1), 15 (Q2) и 12 минут (Q3).

  • Qualification 1

В первых заездах «Q1» принимаются участие все гонщики. Они «наворачивают» круги, пытаясь показать минимальное время прохождения круга, их время фиксируется. По результатам составляется таблица (от самого быстрого к самому медленному), после чего все пилоты занявшие места ниже 15 места отсеиваются.

  • Qualification 2

Вторая часть квалификации «Q2» проходит в том же режиме. Оставшиеся пилоты ездят по кругу, с фиксацией времени, по окончанию этого сегмента отсеивается еще 5 самых медленных пилотов.

  • Qualification 3

Третья - самая короткая сессия. «Q3» разыгрывает первые 10 мест (на стартовой решетке), согласно времени зафиксированному на «лучшем круге» каждого отдельного гонщика. По итогам квалификации самый быстрый пилот занимает «Поул-позишн» (англ. - Puol position – первое место в пелетоне, на старте).

Эти машины отправляют в закрытый бокс, после чего на них запрещается вносить изменения:

  • смена покрышек (резины);
  • изменение настроек силовой установки;
  • настройки ходовой и шасси.

Остальные гонщики могут устанавливать любой тип резины. Необходимые для соблюдения безопасности настройки вносятся только под наблюдением сотрудников ФИА. В исключительных случаях, если инспекторы признали, что резина получила серьезные повреждение допускается замена шин с аналогичным износом и типом компаунда. Если квалификация проходила при сухой погоде, а на момент гонки начинается дождь, все болиды переобуваются в дождевую резину. При необходимости в закрытом боксе можно заменить двигатель или коробку передач, но в этом случае пилот будет стартовать непосредственно из бокса. Таким же штрафом (жетон, англ. - token) наказываются нарушители правил – чаще всего за блокировку на быстром круге.

Кими Райкконен

Гонка

Перед стартом все машины выстраиваются на стартовой прямой исходя из результатов квалификации. Оштрафованные пилоты готовятся начинать заезд из боксов. Машины находятся под присмотром сотрудников дирекции гонки. За четверть минуты до начала на треке остаются только автомобили. По прошествии этих 15 секунд объявляется прогревочный круг, который не является соревновательным. Пилоты едут строго в соответствии с позициями заданными стартовой решеткой. В процессе прогрева резина доводится до рабочей температуры (для улучшения сцепных свойств). По его окончании машины снова становятся на старте в том же порядке. Зеленый сигнал светофора дает старт гонки.

Гонка всегда проходит в воскресенье. Для европейских этапов определено время 14:00, время проведения азиатских и других удаленных этапов рассчитывается так, чтобы болельщикам их Европы было удобно наблюдать за заездом. На каждом этапе предлагается преодолеть определенное количество кругов на автодроме из расчета 305 или чуть более километров, продолжительность по времени – 2 часа. Одно исключение – самое популярное Monaco Grand Prix (260 км). Если в течении 2 часов в силу любых причин лидер не преодолевает требуемую дистанцию, следующий круг объявляется финальным, по его окончанию фиксируется статус-кво. Когда гонку прерывают красным флагом, по завершении 4 кругов она приостанавливается, даже если заезд длится менее 2 часов (к примеру из-за сильного дождя).

 

В течении заезда количество пит-стопов неограниченно. Инженеры за время остановки могут изменить угол атаки антикрыла, чтобы увеличить или уменьшить прижимную силу. До 2010 года во время пит-стопов были разрешены дозаправки. Обязательно только одно: за время гонки, если нет дождя, команды должны использовать два типа сликов, поэтому пилоту необходимо сделать минимум одну остановку.

В особых случаях гонку могут прервать красным флагом, а ее возобновление решается на уровне организаторов Гран-при (Гоночной дирекции). Если гонку не удалось возобновить, но пройдено 3/4 дистанции, то в зачет идет положение пилотов за два круга до момента остановки. Остановка до прохождения этой дистанции приводит к тому, что гонщикам начисляется только половина положенных баллов.

Начисление очков и "Кубок конструкторов"

FIA Formula 1 World Championship представлен системой этапов в которых по количеству набранных очков (по итогам года) определяется место пилотов и команд. Согласно действующей системе по итогам заезда гонщикам начисляют очки:

Место12345678910
Очки251815121086421

На подиум (церемония вручения) попадает тройка лидеров и представитель команды победителя (конструктора). Перед вручением кубков исполняется гимн страны победившего пилота, следующим - страны команды.

Подиум Формулы 1

Соревнование между командами или «конюшнями» называется - Кубок конструкторов. Зачет идет по системе:

Место12345678910
Очки251815121086421

В сезоне проводится от 19 до 21 этапа, о чем командам сообщается заранее. По окончанию сезона все баллы суммируются и определяются победители в двух категориях (Командный и личный зачет). Нередко случается так, что перед последними этапами победитель уже известен. Особая острота ощущается когда решение о чемпионе и победителе откладывается на последний этап.

Великие чемпионы и лучшие команды

Гонщики

  • Нино Фарина 

 

Итальянский гонщик, первый чемпион Ф1 в 1950, отличался агрессивным стилем езды, за что был нелюбим коллегами. Чемпионство покорилось ему на первом же официальном этапе, по итогам года стал первым чемпионом мира в истории. Погиб в возрасте 60 лет в автокатастрофе, торопясь на Гран-при Франции.

  • Хуан Мануэль Фанхио

 

Именно он стал иконой Формулы в 50-х, став пятикратным чемпионом мира. За это аргентинец получил прозвище «Маэстро», умудрился победить в четырех различных командах. Выжил в мясорубке первых соревнованию и дожил до 84 лет.

  • Джек Брэбем

 

Англичанин, подхвативший знамя победителя, трехкратный чемпион мира. Знаменит тем, что стал победителем, пилотируя болид собственной команды в 1966. Ушел из гонок в 1970 целым и невредимым.

  • Ники Лауда

 

Австриец, еще один трехкратный чемпион. Знаменит ужасающей аварией (во время которой сильно обгорел, но уже через месяц вернулся за руль и взял участие в гонках, в рамках одного сезона) и тем, что попав в команду Ferrari назвал их болид - "Дерьмом". Носит красную кепку, которую сдает под рекламу, известен тем, что стал победителем с отрывом всего 0,5 балла.

  • Ален Прост

 

Пилот из Франции, четырех кратный победитель Ф1, известен жесткой конкуренцией с Сенной и филигранным стилем вождения. По признанию многих конкурентов, чем быстрее едет Прост, тем медленнее это выглядит со стороны. Пытался создать собственную команду но не добился больших успехов (повторил попытку в E-Prix, выставив своего сына боевым пилотом).

  • Айртон Сенна

 

Бразилец доказавший, что эта нация сильна не только в футболе. Трехкратный чемпион прославившийся агрессивным стилем, за что был безумно любим фанатами. В дождь ездил буд-то - Иисус ходивший по воде, за что и получил прозвище – Человек дождя. Славился импульсивным характером. После ухода Проста заявил, что ему больше не с кем гоняться в Ф1. Трагически погиб во время гонки на трассе Имола в 1994, после чего ее переделали.

  • Михаэль Шумахер

 

Синоним быстрого водителя. Немецкий семикратный чемпион мира, чей рекорд до сих пор не побит. Обладатель огромного количества рекордов, генератор любви и ненависти фанов Формулы 1 по всему миру. Умел сочетать агрессию и плавность хода на недоступном для других гонщиков уровне, зачастую набирал в 2 раза больше очков чем партнер по команде. Несчастный случай при катании на лыжах в 2013 привел к тяжелейшей травме головы, после чего о нем известно только то, что он жив, что красноречиво говорит о его состоянии.

  • Льюис Хемилтон

 

Британский, первый темнокожий, на момент начала 2018-го г. трехкратный чемпион мира. Не собирается останавливаться на достигнутом. Воспитанник команды McLaren. Обладает сбалансированным стилем езды, тем не менее, минимум один из титулов получил за счет крутой «самовозки» (в период когда у его команды - Мерседеса не было конкурентов).

  • Себастьян Феттель

 

Еще один немецкий вундеркинд Формулы. Успел стать четырехкратным чемпионом угрожая положению самого Шумахера. Любит доминировать на трассе, чем тоже напоминает своего земляка. Постоянно выступает в ТОП-командах и борется за чемпионский титул.

Команды

  • Scuderia Ferrari

Лого Scuderia Ferrari

Единственная команда, чувствовавшая во всех официальных Чемпионатах Formula 1, но только со второй гонки. Самая титулованная конюшня была основана в Италии - Энцо Феррари, за что получила прозвище «Жеребцы из Маранелло», теперь принадлежит компании FIAT. Именно на Феррари Шумахер добыл пять из своих семи мировых чемпионств. Периодически выдает настоящие шедевры, известна частым применением командной тактики.

  • McLaren F1 Team

Лого McLaren F1 Team

Принципиальный соперник Феррари, тоже почтенного возраста. Была организованна в 60-х года ХХ века. К настоящему успеху пришла в 80-х, когда за нее гонялись Лауда, Прост и Сенна. Дошло до того, что в сезоне 88-го Макларены не выиграли только одну гонку. В отличие от оппонентов часто подбирали пару сильных гонщиков, конкурировавших по ходу чемпионата: Прост-Сенна, Алонсо-Хэмилтон. В настоящее время несколько утратил позиции, но обещает вернуться.

  • Williams F1 Team

Лого Williams F1 Team

Вторая по популярности британская команда, прославившаяся феерическими взлетами и падениями. Тоже предоставляет равные права пилотам: Мэнселл-Пике, Ральф Шумахер-Монтоя. В последнее время периодически удивляет хорошими результатами, но за чемпионство не борется.

  • Red Bull Racing Formula One Team

Лого RedBull Racing F1 Team

Появилась в 2005. Считается австрийской, но базируется в Британии. За свою короткую историю умудрилась четырежды победить в Кубке конструкторов. Причина – удачный подбор гонщиков и гений главного конструктора - Эдриана Ньюи. Сегодня остается одним из ТОПов чемпионата, периодически преподнося сюрпризы. Знаменита тем, что не запрещает пилотам команды бороться между собой выплачивая гонорары за количество набранных очков.

Самые популярные этапы

За всю историю гонок, в разные годы привлекалось 42 автодрома, на которых и проводились Гран-при. Многие выбыли из чемпионата, включающего на момент 2018 года 21 этап. Наибольший интерес вызывают гонки на классических трассах заезды на которых проводятся с ранних чемпионатов.

  • Гран-при Великобритании

Логотип Silverstone Race Track

Проходящее на трассе Сильверстоун. Стало первым в Чемпионате Формулы 1, после этого ни один сезон не проходил без британского этапа. Место проведения периодически менялось на Брэндс Хэтч и Эйнтри, именно гонка на этом автодроме Silverstone – одно из главных событий сезона. Одна из его особенностей – частые дождевые гонки.

  • Гран-при Монако

Логотип Monaco Grand Prix

Как и Сильверстоун проводится с 1950. Трасса знаменита сложным профилем и тем, что проходит непосредственно по городским улицам, которые перекрываются на гоночный уик-энд. Узнаваема по участкам «Поворот вокруг пальмы» и «Тоннель». Победа на этом этапе означает высочайший профессионализм гонщика, а потому очень престижна.

  • Гран-при Бельгии

Лого Spa Francorchamps

На автодроме Спа – укороченной версии Спа-Франкоршам. Еще одна трасса, участвующая в чемпионате с 1950-го. Этап отличался длинными прямыми на которых можно было хорошо разогнаться, как следствие, едва ли не наибольшим количеством аварий. Сегодня приведен к высоким нормам безопасности, но до сих пор считается одним из самых быстрых.

  • Гран-при Германии

Логотип Hockenheimring

Проводилось на двух автодромах Нюрбургринге (впоследствии превратилось в Гран-при Европы), и Хоккенхайме (в 2018-м году контракт закончился). Отличается высокими скоростями. Одно время трасса проходила через лес, что прибавляло гонке непредсказуемости. Сегодня это типичный скучный «тилькедром» спроектированный Германом Тильке со всеми требованиями безопасности.

  • Гран-при Италии

Italian Grand Prix

Ни разу не выпадал из календаря Формулы 1. Этим может похвастаться только британский этап. Проводится на трассе в Монце (только в 1980 его проводили в Имоле). Это самый быстрый автодром, предъявляющий особые требования к двигателям, навыкам пилотов и выносливости болида. Для Королевских автогонок используется конфигурация длиной 5793 м с большим количеством прямых и быстрыми, характерными только для Монцы, поворотами - «Параболика» и «Курва Гранде».

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector