Формула 4

Автогоночный класс в котором принимают участие спортсмены младшего возраста. Чемпионаты "Формула 4" проводят отдельные страны по универсальным правилам и общепризнанным спецификациям на болидах формульного типа. Всемирный чемпионат по FIA F4 не проводится, а соревнования подчиняются регламенту автомобильной федерации.

 История и причины возникновения Формулы 4

Категория сформирована для заполнения места между F3 и картингом. По классификации FIA различают две категории: открытая и спецификационная. В первом виде гонщик свободно выбирает шасси и агрегаты, второй тип регламентирует конкретного поставщика компонентов машины. В этом смысле категории от высшего уровня до F4 – открытые (Формула-БМВ, например, больше подходит под разряд контролируемых корпорацией BMW AG)

 

F4 ориентирована на молодых гонщиков, о ней впервые заявили в 2013 году как о промежуточном звене между спортивными соревнованиями на картах и формульными гонками. В FIA организовали комиссию, задачей которой было поддержание интереса к чемпионатам Формулы-3, спад популярности которой произошел из-за возросших расходов на категорию. Президентом этой комиссии стал Герхард Бергер - гонщик F1.

 

Регламенты и правила формульных гонок оговаривают техническую оснащенность машин и расходы на сезон. Поскольку стоимость категории F1 достаточно высока, отдельные категории объединенные под «Формулой-4» стали отличной альтернативой дорогим версиям. Официальное решение ФИА по созданию новой категории в марте 2013 года одобрил Всемирный совет по авто- мотоспорту.

 

Описание

В 2014 г. локальные чемпионаты гонки Формулы 4 стартовали как одноразовые соревнования. Позже были выбраны производители шасси и агрегатов, после чего, отдельные страны смогли проводить национальные чемпионаты. На этапы молодежных серий Европы выходят гонщики из Италии, Франции, Германии, Англии. FIA снизила возраст участников до 15 лет. Последнее нововведение в категории Ф4 – очки заработанные юными спортсменами, позволят получить лицензию пилота Ф1.

Технические особенности, характеристики болидов

Более строгие требования предъявляются к стоимости деталей машин. Ограничения стоимости значительно снижают затраты на участие но недорогие детали нередко становятся причиной столкновений болидов и аварий. Чтобы вписаться в затраты на машину поставщики шасси вместо углепластика используют в компонентах дешевые листы алюминия и даже стекловолокно.

 

Двигатели гоночных болидов всех национальных серий уравнены по мощности. Цель такого шага – не допустить отрыва в скорости какого-то одного чемпионата и намерение организаторов снизить стоимость машины до 100 тыс. евро в год.

Омологация

Федерация выставляет технические и коммерческие требования к шасси, согласно которым одобрены производители: Tatuus, Mygale, Dome и Crawford.

  • минимальное время эксплуатации – 10 тыс. км
  • максимальная стоимость – 9,5 тыс. евро
  • мощность – 160 л.с., количество цилиндров – 4
  • наддув – атмосферный или турбо.

Омологированы двигатели компаний Ford, Geely, Honda, Renault, TOM's-Toyota.

 

Чемпионаты Формулы-4

  • Россия

СМП Формула-4 проходит на российском автодроме. Это программа российского автоспорта SMP Racing и финской Koiranen GP. Первый сезон – 2015 год. Участники Ф4 борются за первый, второй и третий призы ( 350, 150 и 20 тыс.евро) на автомобилях с двигателями FIAT Abarth - 160 сил и 6-скоростной КПП. Победитель может использовать выигрыш для участия в F3 следующего сезона.

 

  • Италия

Самая массовая гонка юниоров в Европе, в 2014 году приняла 41 участника. В их числе 3 российских спортсмена 15 и 16 лет из Москвы и Петербурга, а также сын Михаэля Шумахера - Мик.

 

  • Германия

Формула 4 ADAC допускает к участию те же болиды, что и в Италии. Проводится вместе с ADAC GT Masters.

 

  • Англия

Британская Ф4 сменила формулу Форд и проводится в 10 этапов. Ранее гонщики Великобритании успевали ездить и в гонке Джонатана Палмера. В 2016 она преобразовалась в Ф3 с более мощными болидами.

 

  • Франция, Испания

Прародителем гонок в категории F4 по праву считается Франция. Она стартует уже 20 лет, и по ее меркам созданы правила молодежной лиги. Затраты минимальные – 65 000, а приз составляет 100 000 евро. Испанская Формула, после отмены в 2015 году, стартовала в 2016, а призеры имеют право на тесты в Ф3.

 

 
  • Другие страны

F4, также, проводится в Дании, Австралии, Мексике, Японии, Китае, США, ОАЭ, странах Юго-Восточной Азии.

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector