Гоночная серия Индикар

Популярная в странах Северной Америки серия автогонок машин с открытыми колесами. Создана в 1994 году Тони Джорджем, владеющим автодромом "Индианаполис Мотор Спивей" - одной из двух старейших горочных трасс мира. Задумывалась как более бюджетная замена CART.

 

Чемпионат

Первые этапы IndyCar прошли в 1996. Она конкурировала с Champ Car, обанкротившимся в 2008 году, после поглощения серия стала доминировать среди подобных автогонок в Северной Америке. В сезоне 2003 получила официальное название – "IndyCar Series".

 

 

С 2006 года активно раскручивается Джином Симонсом из легендарной группы Кисс (KISS) и его маркетинговой компанией. В этот же период записывается ставший знаменитым гимн чемпионата - "I Am Indy". В разное время спонсорские контракты подписывались с каналами Direc TV и компанией Izod (на сегодня это NBCSN), что помогло пережить ей кризис 2008 года.

 

 

C 2006 года Россия периодически транслировала отдельные заезды, сконцентрировавшись на "500 милях Индианаполиса". Сейчас в полном объеме освещается каналами: Viasat Sport и Авто 24. Дополнительный интерес к серии подогревает участие женщин пилотов (Пиппа Манн, Даника Патрик и др.).

 

Спортивный регламент

Календарь включает в себя разные гонки которые проходят на классических овалах популярных в Америке. Правила изменяются в зависимости от автодрома где производится заезд. Квалификация делится на три этапа. Сначала болиды распределяются на 2 группы, и в каждой определяется 6 лучших пилотов. На втором этапе оставшиеся 12 гонщиков разыгрывают первые 6 мест. На третьем этапе, шестерка разыгрывает поул-позишн.

 

На овале проводится всего одна сессия, в которой и расставляются места на стартовой решетке. В одной попытке бывает два или четыре зачетных круга. На "500 милях Индианаполиса" в зачет идет несколько сессий. Гонка проходит на определенную дистанцию или количество кругов, если по истечению 2 часов дистанция не преодолена – заезд заканчивается и утверждаются текущие места болидов. За исключением Инди-500 на стартовой решетке машины выстраиваются в 2 ряда, а старт дается с хода. В Индианаполисе машины стартуют, выстроившись по три в ряд. Количество пит-стопов во время гонки не ограничено, разрешается дозаправка.

 

Начисление зачетных очков

Баллы начисляются всем пилотам, берущим участие в гонке. За поул-позишн дается 1 очко, пилоту лидировавшему в гонке наибольшее число кругов начисляется дополнительные 2 очка. В заезде очки распределяются по следующей схеме:

Место123456789101112131415161718-2627>
Очки50403228262423222120191817161514131210

Болиды IndyCar

  • Шасси, шины и КПП

На сегодняшний день, компания Dallara является монопольным производителем шасси, которое дополняется обвесом. В прошлом поставщиками были компании: G Force, Riley & Scott, Falcon Cars, Panoz DP01.

 

В шасси используются композитные материалы – углеволокно, кевлар, которое интегрировано с механикой. Для увеличения прижимной силы применяются переднее и заднее антикрыло и обвес (от Хонда или Шевроле). Масса с техническими жидкостями (кроме горючего) - 697,1-725,7 кг, в зависимости от автодрома. В IndyCar используется резина производства Firestone Firehawk – слики и шины для езды в мокрую погоду. Машина оборудована 6-ти ступенчатой секвентальной коробкой Xtrac с задней передачей.

 

  • Двигатели

Применяются битурбированные шестицилиндровые двигатели 2.2 литра от Honda и Chevrolet, V-образной конструкции с нагнетателями. Они развивают мощность до 750 лошадиных сил, делая машины одними из самых быстрых в мире. В отличие от Формулы 1 моторы работают на этаноле, с электронным впрыском. С этими двигателями машина разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды, а ее максимальная скорость по прямой достигает 386 км/ч (быстрее, чем Ф1). На трассах европейского типа, с поворотами и шиканами, это преимущество утрачивается. Топливный бак имеет объем около 83 л, машину заправляют на пит-стопах.

 

Команда берет двигатель в сезонную аренду. По действующим требованиям силовой агрегат должен пройти 1931 километр без серьезных поломок. Вся электроника поставляется корпорацией Motorola.

 

  • Применяемое топливо

Изначально использовались метаноловые смеси. Это топливо безопаснее бензина, не склонно к детонации, при возгорании гасится водой. Особенностью этого горючего является появление языков пламени при езде (их видно в темное время суток), что продемонстрировали ночные гонки. Для повышения зрелищности в метанол стали добавлять специальные примеси, чтобы горение было видно днем.

 

Поскольку считалось что этанол повреждает поршни и снижает характеристики, в 2005 году в IndyCar пришла компания EPIC (представитель производителей топлива) для повышения его популярности. Через год доля этанола составила 90%, в 2007-м  98%. Технологии не позволяли компенсировать потери в тяге и организаторы разрешили увеличить объем моторов до 3,5 л. Расход топлива на этаноле снизился, а топливные баки уменьшили облегчив болид.

 

С 2010 топливным спонсором чемпионата стала компания Sunoco. Машины продолжили ездить на этаноле, а двигатели уменьшили до 2.2 л, получив достаточную мощность за счет внедрения современной системы турбонаддува.

Трассы

Самой престижной трассой считается Indianapolis Motor Speedway или «Старая кирпичница», заезды на которой продолжаются с 1909 года. Это второй по возрасту автодром в мире, здесь проводится "500 миль Индианаполиса". Овальный трек длиной круга 2,5 мили (4 километра) и 9-ти градусным бенкингом окружен трибунами вмещающими 257 тыс. зрителей (еще 140 тыс. могут разместиться в инфилде – трибунах внутри кольца). Именно на этой трассе поставлен рекорд скорости – 383 км/ч.

  • Texas Motor Speedway

Овал на котором проводится "Firestone 550" («Дикий асфальтированный цирк») - находится в техасском Форт-Уорте. Длина круга для IndyCar ограничена 2,34 км, в заезде 228 кругов (550 км). Отличительная особенность самый крутой бенкинг – угол наклона трассы в поворотах достигает 24 градусов.

 

  • Pocono Raceway

Частный автодром расположенный в городе Лонг Понд, штата Пенсильвания. За свою конфигурацию получил неофициальное название «Хитрый треугольник», каждый из трех витков автодрома имеет свой радиус. Трек длиной около 4 километров, но резкие повороты и малый бенкинг делают эту трассу одной из самых сложных и медленных в серии.

 

  • Milwaukee Mile

Старейшая трасса мира открытая в 1903 году в штате Висконсин, город Милуоки, ее длина одна миля. Характерна наличием постоянного бенкигна (на прямых 2,5 градуса, на виражах до 9,25 градусов), трибуны вмещают 37 тыс. зрителей. Не является постоянным этапом но вызывает неизменный интерес зрителей.

 

Команды

Явный фаворит на нынешнем этапе IndyCar, команда Роджера Пенске - Team Penske. Отлаженный механизм работы команды сравнивают с заводом выжимающим все из возможностей предоставленных регламентом. Удачный подбор аэродинамических пакетов позволяет выигрывать множество поул-позишн, одерживать победы в гонках. За Пенске выступают и выступали лучшие пилоты: Хуан-Пабло Монтойя, Симон Пажено, Уилл Пауэр, Джо Ньюгарден.

 

Конкурентом Пенске стала - Chip Ganassi Racing перешедшая на двигатели Хонда. Решение представляется несколько спорным но японцам есть что доказывать, они готовы предложить несколько инновационных решений. На прямых, болиды этой команды показывают высокую скорость, поэтому на овалах они создадут конкуренцию Пенске.

 

Претендентом на лидерство выступает команда Andretti Autosport. Это молодая конюшня, с болезнями роста, приводящими к нестабильности в результатах. Обновляя штат обслуживающего технику персонала она пытается найти оптимальную конфигурацию. Пилот Райан Хантер-Рей способен показывать чудеса на посредственной технике.

 

Россия в ИНДИКАР

В наши дни многие российские любители автоспорта открывают для себя Индикар Причина интереса к главной формульной серии Северной Америки – выступления россиянина Михаила Алешина.

 

Михаил - опытный гонщик успевший стать победителем Мировой серии Рено, выступает в IndyCar с 2014 года за команду Schmidt Peterson Motorsports. За годы выступлений он показал себя бойцом на не лучшем болиде. Имеет один поул-позиш и подиум на Pocono Raceway, что говорит о несомненном потенциале. На канале Viasat Sport выходят передачи посвященные Алешину, в которых он дает эксклюзивные интервью и комментарии, подогревая интерес к чемпионату.

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector