Шелковый Путь

Ежегодный ралли-рейд проводимый по бездорожью и дорогам общественного пользования. Путь гонки преимущественно проходит по территории Российской Федерации но в разные годы захватывал Китай, Казахстан и Туркмению. В ралли принимают участие легковые автомобили, грузовики, а в будущем организаторы планируют ввести класс мотоциклов.

 

История гонки

Презентация ралли-марафона "Silk Way Rally" состоялась весной 2009 года в Париже и Берлине привлекая повышенное внимание мировых и европейских СМИ. В первое время существования "Силквей" проходил под патронажем французской фирмы A.S.O., которая занимается организацией знаменитого ралли "Париж-Дакар", и был включен в серию гонок "Дакар". Через 3 года это сотрудничество было расторгнуто по коммерческим причинам.

 

Первый марафон "Шелковый путь" прошел в сентябре 2009 года. Ралли-рейд взял старт в Казани и финишировал в Ашхабаде, преодолев более 4,5 тыс. км через территорию 3 стран. Из 82 заявленных на соревнование участников автопробега, автомарафон закончили 50 машин. Победу по итогам 9 этапов в категории легковых автомобилей одержал знаменитый Карлос Сайнс.

 

В 2010-2011 гг. ралли финишировало в Сочи, чтобы привлечь внимание к предстоящей Зимней Олимпиаде. В первой из этих гонок спортсмены проехали 8 этапов общей протяженностью почти 5 тыс. км из северной столицы. Свои чемпионские титулы защитили Сайнс среди внедорожников и команда "КАМАЗ-Мастер" среди грузовиков. Следующее ралли стартовало от стен Московского Кремля и включало 7 этапов длиной почти 4 тыс. км. Победу одержали польский раллист К. Холовчик и "Татра" с чешским экипажем среди грузовиков.

 

В 2012-2013 гг. ралли-рейд был проведен в июле. Трасса проходила из Москвы на юг России. Длина маршрута - около 4 тыс. км, количество этапов - 7 и 8. КАМАЗу удалось восстановить лидерство среди грузовиков. В легковом классе победили россиянин Б. Гадасин и знаменитый француз Ж.-Л. Шлессер.

 

В 2014-2015 гг. ралли-марафон не проводился. 2016-2017 гг. ознаменовались возрождением гонки в обновленном формате. Маршрут проходил по территории 3 крупных стран: России, Казахстана и Китая. Общая длина трассы существенно выросла (около 10 тыс. км). В классе грузовиков продолжал доминировать КАМАЗ, а у раллистов 2 года подряд побеждал француз С. Дюпре на Пежо.

 

Эмблема

Символ ралли был разработан к 2016 году, когда гонка приобрела статус трансконтинентальной. На эмблеме изображен белый тигр которого можно встретить в Россиии Китае. Он входит в число крупнейших наземных хищников планеты. Животное символизирует силу, ловкость, отвагу и неукротимый дух. В Китае белый тигр считается священным и окружен многочисленными легендами.

 

В 2017 году ралли утвердило себя в статусе крупнейшего международного мероприятия в автоспорте. Начало гонке было дано в Москве, а финишировала она в древнем китайском Сиане. На старт соревнования вышло более 380 машин из 35 стран. Длина этапов варьировалась от 412 до 910 км, а общая протяженность трассы составила 9,6 тыс. км. Трансляции с гонки велись на 196 стран мира крупнейшими телеканалами.

 

Маршрут ралли

Ралли проходило по территории Китая, Казахстана и России с 8 по 22 июля. Маршрут был проложен через сибирские и татарские леса, казахские степи, пустыню Гоби. Общая протяженность спецучастков составила 4,1 тыс. км. Самый длинный этап на карте маршрута проходил из Уфы в казахский Кустанай - 876 км, в т. ч. спортивные участки - 329 км.

 

 

Большая часть этапов (8 из 14) стартовали на территории Китая. Седьмой этап был транзитным: из казахского Урджара до китайского Карамара. Максимальная длина спецучастков на карте маршрута была зафиксирована на 11 этапе - 488 км. Победу в классе грузовиков одержал Д. Сотников из команды "КАМАЗ-мастер". Среди раллистов равных не было экипажу С. Дюпре из Team Peageot Total.

 

Группы участников и системы зачетов

Все участвующие в ралли транспортные средства делятся на 2 большие категории: легковые автомобили и грузовики. В 2018 году к ним планируется добавить класс мотоциклов. Внутри этих категорий транспортные средства разделены на группы в зависимости от их технических особенностей. Дополнительно введены т.н. "Челленджи" - соревнования во второстепенных зачетах (женщины-пилоты, водители без штурманов, экологичные автомобили и грузовики).

Группы включают средства:

  • Модифицированные внедорожники
  • Серийные внедорожники
  • Модифицированные легкие внедорожники
  • Прочие внедорожники
  • Грузовики

 

Этап чемпионата России

Иногда результаты гонки российских участников на некоторых этапах брались в зачет чемпионата России по ралли-рейдам. Подобное произошло в 2016 году, когда часть международного маршрута по российской территории была совмещена с этапом внутреннего соревнования.

 

Множество ведущих европейских и мировых производителей приняли участие в авторалли (автомобили и машины грузового типа). В 2009-2010 гг. весь пьедестал среди внедорожников заняли гонщики, выступающие на Volkswagen Touareg. В 2011 году первенствовал К. Холовчик на BMW X3. В следующей гонке победил Б. Гадасин на G-Force Proto.

 

Лауреат 2013 года Шлессер выступал на Sonangol Schlesser Original, а последние две гонки были выиграны С. Дюпре на Peugeot 3008. В классе грузовиков нет равных КАМАЗу. Конкуренцию в некоторых ралли-рейдах им смогли составить Tatra, Man и Renault.

 

КАМАЗ-мастер на ралли "Шелковый путь"

Это российская автомобильная команда, принимающая активное участие в ралли-марафонах, неразрывно связана с одноименным автозаводом выступая на грузовиках марки КАМАЗ. История коллектива насчитывает уже почти 30 лет. В активе пилотов имеется 16 побед на ралли "Париж-Дакар".

 

Экипажи команды выигрывали престижную гонку 5 раз, упустив победу чехам лишь в 2011 году. Среди победителей: Ф. Кабиров, Э. Николаев, А. Мардеев, Д. Сотников (дважды).

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector