900 Озер

"Ралли 900 Озер" - молодые, но популярные соревнования, организованные в 2016 году в формате ралли, проходят в Псковской области, являются этапом в нескольких зачетах: Кубка России, Чемпионата Северо-Западного Федерального Округа и Чемпионата Псковской области. В 2017 году проведен как этап открытого первенства Беларуси. Это русское ралли изобилует сложными спецучастками, а по средней скорости не уступает знаменитому финскому. Участвуют в нем гонщики из РФ и Беларуси.

 

История

«900 озер» появились не на пустом месте, так как традиции автоспорта в Псковской области давние и крепкие. В 1978 году впервые прошло ралли «Кром», собравшее всего восемь участников. За 12 лет гонка стала популярной. Получив статус этапа Чемпионата России по ралли, в ней стартовало 120 команд, традиционно 10 из Псковской области. В 1990 организаторы лишились поддержки властей и гонки перестали проводиться.

 

Возрождение произошло в 2002 в формате "Ралли Псков". На первый старт с центральной площади города пришло несколько тысяч местных жителей и гостей города. «Псков-2004» завоевал статус этапа Кубка России, через год соревнования получают международный статус. «Псков-2006» становится этапом Российского Чемпионата, в нем принимает участие 71 команда. С 2008 года этап переезжает в Великие Луки, но в 2009 гонка снова возвращается и проводится "Авто-Альянс ралли Псков-2009", вошедший в розыгрыш Кубка. В 2016 учреждено - «900 озер».

 

Описание и регламент

Торжественное открытие проходит на центральной площади города Опочка, Псковской области России. Ралли начинается на следующий день в два отрезка, разделенных обязательным сервисом машин длительностью полтора часа. Общая дистанция 260 километров, на спецучастки приходится 82 километра, покрытие – грунт и гравий.

Подавать заявку на участие могут экипажи с лицензией от РАФ не ниже категории "Д". Допускаются команды с лицензиями международного образца, выданные организациями, работающими в системе ФИА, но такие экипажи не входят в зачет Кубка. Отдельное разрешение от БАФ (Белорусская Автомобильная Федерация) получают участники классифицирующиеся в Чемпионате Беларуси. Допускается любое количество участников (в 2017 в соревнованиях зарегистрировалась 71 команда).

 

В заездах выступают автомобили, соответствующие регламенту "Кубка Субару", машины прошедшие омологацию и отвечающие требованиям ФИА. В Чемпионате Белоруссии берут участие три зачетные группы:

  • Б-10 – с объемом 1.6 л и приводом на одну из осей
  • Б-11 – до 2.0 л с одноосным приводом
  • Б-12 – с приводом на одну или две оси и двигателем до 3.5 л

По итогам формируется три группы. Абсолютный зачет, монопривод и категория Б-12 классифицируются отдельно. Категория - «Наша классика», в которой участвуют классические модели ВАЗ, также учитывается отдельным пунктом.

 

Начисление очков

Очки начисляются за прохождение спецучастков длиной от 6,7 до 19 километров, характеризующиеся быстрыми поворотами, горками и минимальной дорожной шириной. Вязкая поверхность и многочисленные канавы требуют от гонщиков высокого уровня мастерства. Некоторые связки крутых левых и правых поворотов приводят к многочисленным вылетам, а спецучасток «Псковавтодор» (один из лучших и быстрых) это испытание для самых опытных пилотов.

 

Все заезды проводятся в один соревновательный день, победителем в своем классе становится экипаж с минимальным временем прохождения дистанции. Зачет ведется в заявленных категориях. Перед стартом участникам раздается таблица пенальтизации в которой указан перечень нарушений и три вида наказаний:

  1. дисквалификация
  2. временной штраф
  3. денежный штраф.

По окончанию можно внести протест по результатам и нарушениям технического регламента.

Кубок LADA RALLY CUP

Под эгидой РАФ в рамках «900 озер» проводится монокубок LADA RALLY CUP, организованный официальным дилером «Интей-Лада». Этапы проходят в рамках раллийных соревнований в Северо-Западном Федеральном округе. В кубке берут участие любители на Лада Калина ІІ и Лада Калина NFR. Допускается самостоятельная доводка серийных машин. В заездах используется адаптированная к гравию и грунту резина Мастер-Спорт, на асфальте – трассовые шины. Для участия не нужен денежный взнос, а победитель по итогам сезона получает одну из последних моделей ВАЗ. В 2018 году будет разыгрываться автомобиль - Лада Веста Спорт.

 

 

Перспективы развития

Организаторы прилагают максимальные усилия для развития автоспорта в регионе, а наличие в составе команд классических автомобилей дополнительно подогревает интерес к гонкам. Соревнования планируется сделать ежегодными, увеличить количество участников, повысить комфорт и безопасность зрителей, и перевести его в статус международного.

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector