Любительское ралли

Официальный автоспорт участвовать в котором может каждый, соревнования называют ралли третьей категории (Р3К либо Любительское Ралли) и по способу организации они мало отличаются от профессиональных гонок. Вместо специальных участков (СУ) маршрут может включать дополнительные соревнования (ДС), организованные на общественных дорогах. При определении победителя ДС скорость прохождения маршрута не всегда считается решающим фактором. Это официальное классифицируемое соревнование за участие в котором получают спортивные регалии. Победитель крупных соревнования удостаивается звания кандидата в мастера автоспорта.

 История появления

Официально Р3К как вид авто- и мотоспорта появился в начале 1960-х. В это же время раллийные программы поделились на два направления: ралли проводимые на специальных трассах, называемые «боевыми», и соревнования на дорогах общего назначения. В первом случае для состязаний отводились специальные трассы состоявшие из закрытых скоростных участков и проходили через горные перевалы, лесные тропы, пустыни. Такое ралли создавалось специально для профессиональных автогонщиков главным показателем результата в котором была скорость прохождения маршрута.

 

Р3К проводится на обычных шоссе. Оценивается такое соревнование не по скорости прохождения трассы, а по точности следования расписанию и навигации. Большую роль здесь играет надежность транспортного средства и его способность преодолевать сложные участки пути. На сегодняшний день, преимущественно, проводится среди автолюбителей, а принять в нем участие может каждый желающий.

 

Особенности соревнования

Разделяют 2 варианта проведения ралли: с трассой открытой для предварительной тренировки и когда маршрут закрыт до старта состязаний. Боевые ралли часто проходят в первом варианте, а любительские по второму сценарию. За несколько часов до начала Р3К каждому экипажу выдается книга с маршрутным листом (список содержащий перечень пунктов контроля времени (КВ) и легендой составленные в соответствии с маршрутом. Все соревнования проводятся путем передвижения от одного КВ к другому, пока автомобиль не достигнет финишной черты. В нем указывается время явки экипажа на контрольные пункты или же среднее время выделенное на прохождение от одного КВ к другому, с их кратким описанием.

Техника

В соревновании участники выступают на обычных автомобилях одной категории. Единственным критерием является соответствие машин участвующих в заезде нормам правил дорожного движения страны в которой проводится ралли. Перед началом гонок на кузова всех автомобилей прошедших административную проверку наносится символика соревнования.

Трассы и регионы

Трассы ралли любительского типа определяются специальными комитетами и организаторами. Соревнования проходят на дорогах общего пользования, но при выборе трасс избегают прохождения через крупные населенные пункты. Составители маршрута пытаются избежать участков с пробками или излишне оживленным движением. Трассы таких ралли проходят через сельскую местность, леса, поля или прочие регионы с малой плотностью транспортного движения. Самим же участникам в большинстве случаев не раскрываются подробности маршрута до старта соревнований. Все о чем они извещаются - стартовая локация.

Система зачетов

Подсчет результатов осуществляется сложением штрафных очков. В общий зачет входит:

  • Результат, показанный экипажем в дополнительных соревнованниях
  • Пенализация, полученная за прохождение судейских постов
  • Прочая пенализация экипажа в течение ралли.

Основываясь на общем количестве штрафных баллов выстраивается рейтинг участников. Экипаж с самым меньшим показателем штрафного времени занимает первое место, уступивший первому - второе.

Участие

Принять участие в ралли может любой экипаж имеющий исправный автомобиль прошедший административную проверку и соответствующий ПДД. Чтобы официально завершить соревнование экипаж должен получить соответствующие пометки в контрольной карте на каждом судейском пункте.

 

Условия участия:

  • Исправный автомобиль удовлетворяющий требованиям ПДД
  • Пилот и штурман в составе экипажа
  • Наличие шлемов
  • Количество денежных средств (для стартового взноса), запас горючего (примерно на 500 км), воду и пищу
  • Штурман обязан иметь при себе калькулятор, тетрадь, несколько ручек либо карандашей.

 

 

Уровень подготовки пилотов

В соревнованиях не допускаются автолюбители со стажем вождения менее 5 лет. Это требование относится только к обычным дневным ралли проводимым в летнюю сухую погоду на асфальтированных трассах. Особую квалификацию должны иметь водители участвующие в ночных ралли, на зимних трассах, проходящих по пересеченной местности. В этом случае пилот должен обладать как минимум 10-ти летним стажем вождения.

 

Знакомство с трассой

Если маршрут обозначен заранее, экипажам необходимо совершить 2-3 обязательных тренировочных заезда. Важнейшую роль этапе играет штурман, фиксирующий в дорожной легенде опасные участки пути, крутые повороты, ямы, развилки, возможные пути объезда и тупики.

 

Организаторы

Подобные мероприятия устраивают региональные автомобильные организации. Среди крупных встречаются государственные как Министерство обороны (Ралли МО). Часто организаторами выступают и крупные предприятия, деятельность которых связана с автомобильной промышленностью.

 

МАДИ

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет является крупнейшим организатором Р3К в странах СНГ. Это учреждение проводит подобные мероприятия ежегодно, начиная с 2000 года, а ралли третьей категории является самым крупным и престижным состязанием подобного рода.

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector