Кольцевые Гонки Грузовиков

«Тяжёлый» рейсинг популярен в Америке и мире, а кольцевые гонки грузовиков собирают до полумиллиона зрителей. Заезды на грузовых автомобилях стали обязательной составляющей автоспорта привлекая внимание водителей профессионалов и концерны-автопроизводители. American Truck Racing и мировые гоночные серии грузовиков-болидов славятся мощным рёвом моторов, высокими скоростями и мастерством пилотов разгоняющих за секунды до «сотни» и ведущих к финишу многотонные монстры.

 История возникновения

Существует две версии возникновения автогонок на грузовиках: американская и европейская. Согласно заокеанской, протяжённые и просторные автомагистрали США дали возможность водителям-дальнобойщикам показать силу машин которым недостаточно места на треках. Умельцы «доводили» моторы и соревновались, устраивая несанкционированные состязания на дорогах. Регулярные аварии на общественных трассах заставили вмешаться полицию, осознавшую бесполезность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили собственный чемпионат - Truck Racing.

 

 

Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Formula-1 находившихся в эпицентре автоспорта и горевших желанием попробовать силы в роли пилотов-профессионалов. Во время гоночных уик-эндов устраивались скоростные заезды безприцепных тягачей. Это не осталось вне внимания властей и бизнес-структур.

 

Гонки грузовиков проходили уже в 70-х, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация трак-рейсинга) организовала официальный турнир. Авто-треки были кольцевыми и грунтовыми, а участниками стали «рабочие лошадки» со стандартными покрышками, улучшенные механиками. Грузовикам удалось показать максимальную скорость в 241 километр в час, доказавшую состоятельность трак-рейсинга как автогоночного вида спорта.

 

 

В Европе единый технический регламент соревнований отсутствовал и на треке соперничали далеко неравноценные участники. С его появлением интерес к гонкам значительно вырос и уже в 1985 году состоялся первый чемпионат при поддержке FIA, получивший название European Truck Racing. На первый же заезд пришли 40 тысяч зрителей, а второй ставший гонкой-поддержкой британского этапа F1, - 100 тысяч поклонников.

 

Особенности соревнования

Характерной чертой гонок на грузовиках является старт участников проходящий в динамике (старт с хода). Скорость «на черте» не должна превышать 70 километров в час, а максимальная ограничена цифрой в 160. Трак-рейсинг начался с водителей-энтузиастов но вскоре в спорт пришли заводские команды, а мощность двигателя стала достигать 1400 лошадиных сил. Для них организовали собственный класс - Super Race. Остальные машины попали в группу Race Truck, менее мощную но более конкурентоспособную в плане борьбы за подиум. В обеих группах главными претендентами на титул ежегодно являются MAN, DAF, Mercedes-Benz и Buggyra, выставляющие на этап несколько экипажей.

 

Трак-рейсинг в Европе и Мире

Помимо США и Европы гонки грузовых автомобилей пришлись «по душе» Азии, Австралии и Латинской Америке, став частью соревнований FIA. Мексика провела первый турнир "Tractocamiones" в 1992 году, который проходил до 2000, был ликвидирован и вновь восстановлен в 2015-м.

 

Бразилия организовала "Formula Truck" в 1996 в котором участвовало несколько заводских коллективов. В Австралии дебют официальных заездов грузовиков прошёл в 1988, за пример были взяты европейские правила и регламент. В 2014-м Индия и авто-гигант Tata Motors создали "T1 Prima Truck Racing Championship".

 

Гоночные грузовики и их особенности

Мощные грузовики мало подходят для кольцевых гонок, выполняя роль рабочей лошадки в жизни, а центр тяжести машины не даёт на слишком высоких скоростях входить в повороты, что требует особого профессионализма водителей. Зачастую, заезды сопровождаются авариями и столкновениями, но редко с серьёзными травмами водителей, дополнительно привлекая зрителей.

 

С целью уменьшения аварийности, скорость, мощность и минимальный вес машин обычно ограниченны. Существует деление на три класса по объёму двигателя и тоннажу автомобиля: «А» - до 11,95 литра и 5 тонн, «В» - до 14,1 л и 5,5 т, «С» - до 18,5 литров и 6 тонн.

 

Спорт перерос заводские модели и гоночный грузовик превратился в настоящий «болид», не уступающий «Формульному» в техническом оснащении. На старт стали выходить прототипы грузовых авто сконструированные в единичных экземплярах. Они соревнуются в своих группах и не допущены к ралли-рейдам поэтому показывают свою силу на «кольцах».

 

Уделяет грузовым автогонкам внимание и такой концерн, как Red Bull. Компания организовала один из этапов чемпионата Европы по трак-рейсингу на трассе «Ред Булл Ринг», в Шпильберге (Австрия).

 

Чемпионаты

  • FIA European Truck Racing Championship

Чемпионат Европы проводится с 1985 года и характеризуется полным доминированием заводских «конюшен». В текущем формате проводится с 2006 года, а за последние 10 лет 3 раза чемпионами становились грузовики Buggyra, 7 раз – MAN. Включает в себя 9 этапов некоторые из которых на «Формульных» автодромах в Австрии (A1 Ring), Испании (Барселона) и Германии.

 

 
  • T1 Prima Truck Racing Championship и ТАТА

Соревнования проходят в Индии на Tata Prima, мощностью 370 «лошадей» и «максималкой» в 110 километров в час, поддерживается FIA. Первый этап прошёл в 2014 году и в нём участвовало 12 экипажей.

 

 
  • Formula Truck

Бразильский турнир пытались создать с 1987 года, но официальной «датой рождения» считается 1996 год. Кубок собрал 13 грузовиков-участников. Скорость автомобилей ограничевается отметкой в 160 км/ч. В 2017 году не проводился из выхода нескольких команд в отдельное состязание.

 

Россия в трак-рейсинге

Российская команда «КАМаз-Мастер» не частый гость на кольцевых гонках, отдавая предпочтение раллийным соревнованиям, но отечественные пилоты регулярно выступают за международные команды, а Смоленская трасса принимает европейские этапы по Truck Racing.

 

Основные трассы

  • Atlanta Motor Speedway

Расположена в местечке Хэмптон (около Атланты, США), длинна овального полотна составляет 2,54 км, вместимость – 71 тысяча человек. Была построена в 1960 году, а в 1990 выкуплена корпорацией «Спидвей Мотоспорт» и в 1997 перестроена. Конфигурация включает в себя небольшое «кольцо» (0,4 километра) между пит-стопом и основным гоночным треком.

 

  • Гонка на Нюрбургринге

Германский этап на 5-километровой трассе с 15 поворотами наиболее посещаемый в Европейском трак-рейсинге, а победа в нём очень престижна. Гоночный уик-энд включает в себя выставки тягачей, рок-концерты и различные развлекательные мероприятия, собирая до 150 тысяч зрителей.

 

  • Circuito del Jarama

«Харама» расположена около Мадрида (Испания). Длинна круга равняется 3,3 км, а 11 поворотов довольно медленные и трудные для обгонов. В 1967 году спроектирована Джоном Гугенхольцем, дизайнером гоночных автодромов, создавшим трек Suzuka.

 

  • Texas World Speedway

Построенная в 1967 году, она является одной из семи суперспидвеев (длинна кольца около 3,2 километров) в Соединённых Штатах. Форма – овальная. В настоящее время трасса закрыта и по назначению не используется.

 

  • Pocono Raceway

Располагается в Лонг-Понд (Пенсильвания), открыта в 1971 году и имеет форму неправильного треугольника. Скоростные прямые разной длинны и выходы на них чередуются с медленными поворотами (скопированными с трёх других треков в США), что делает трассу менее быстрой но более зрелищной.

 

Триал на грузовиках

Помимо кольцевых гонок и ралли-рейдов, проводятся соревнования по триалу. Эти выступления собирают огромное количество зрителей, которые наблюдают за машинами преодолевающими всевозможные искусственные и природные препятствия. Именно здесь грузовые автомобили демонстрируют всю свою мощь и возможности.

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector