Трофи-рейд "Ладога"

История Трофи рейда Ладога начинается в 1996 году. Соревнования задумывались на подобии популярного рейда Кэмел Трофи. Они стразу заинтересовали участников из разных стран, превратившись в международные. Заезды проходят на серийных внедорожниках, специально подготовленных машинах, мотоциклах и квадроциклах, представляя собой состязание по преодолению бездорожья. Техника объединяется в группы для классификации.

 

Проведение соревнований

Общая протяженность трассы в Ленинградской области и Карелии составляет 1200 километров, 200 км приходится на сложные специальные участки полного бездорожья. Тяжелые дороги заставляют джипы и внедорожники, участвующие в гонке, полностью реализовывать заложенный в них потенциал. Рейд Ладога Трофи начинается и заканчивается на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга – это традиция соревнований.

 

Ежегодно в рейде участвуют более 250 участников на тяжелой внедорожной технике, а также квадроциклах. Прокладка разных спецучастков для различных классов транспортных средств позволяет сделать соревнования интереснее. Участие в них берут профессионалы и любители экстремального вождения. Рейд проводится ежегодно в июне, о первом дне соревнований сообщается заранее. Организаторы декларируют экологическую ответственность, поэтому рейд не наносит вреда окружающей среде.

 

Регламент

Соревнования проводятся в категории Sport по принципу «сквозной секундомер». Результаты прохождения всех спецучастков и временные пенальти суммируются. По результату начисляются очки, победителем становится команда с наибольшим количеством набранных баллов. Все машины на рейде Ладога Трофи полноприводные внедорожники. Технические требования к автомобилям зависят от четырех параметров:

 

В зависимости от этого участники делятся на группы TR1-TR3, Proto с экипажем из 2 или 3 человек. Euro – до 5 человек, ATV, SSV – квадроциклы. Точные параметры колес, право на установку тракторной резины оговариваются специальными документами. С 2016 года в своей категории проводятся заезды велосипедистов.

 

Спецучастки могут включать в себя броды, глубокие колеи, песчаные и каменистые поверхности, заболоченные участки. При прохождении экипажи могут пользоваться лебедками, такелажным оборудованием, тросами. Разрешается перевозка запаса топлива в заводских канистрах, обеспечивающих заправку закрытой струей.

 

Система начисления очков в рейде "Ладога Трофи" достаточно сложная, включает взятие бонусных точек, прохождение обычных и дополнительных спецучастков с учетом понижающих коэффициентов.

Трассы

Маршрут соревнований ежегодно разрабатывается специалистами. Учитывается состав участников, местность, наличие преград и скоростных участков дорог. Общая длина кольца традиционно составляет 1200 км. Длина спецучастков изменяется, составляя 150-400 километров. Предлагаются дополнительные отрезки, за прохождение которых предусмотрены специальные коэффициенты, публикующиеся непосредственно перед заездами.

 

Старт на первом спецучастке определяется жребием. Участникам выдается Легенда, связанная с географическими координатами и картой местности. Ориентирование проводится при помощи GPS-навигаторов. Отдельные участки ограничиваются коридорами с электронными средствами фиксации прохождения. На идентифицированных "Легендой" точках устанавливаются контрольные пункты, а контроль прохождения трассы фиксируется трек-логгером. Если он разрушается по вине команды, залоговая сумма участникам не возвращается.

 

При прохождении маршрута контрольные участки делятся на две категории: W – проходятся в радиусе не более 30 м, остальные не более 60 м. За отклонение от точки W на 30-60 м дается пенальти по 2 минут за метр, более 60 м – час. На остальных точках отклонение на 60-90 м по 1 минуте за метр, больше 90 м – полчаса. Спутниковое оборудование имеет погрешность и организаторы рекомендуют подъезжать максимально близко к контрольным точкам.

Подобные соревнования

  • Сусанин Трофи

Другое мероприятие подобного рода – Сусанин Трофи, проходящее в Костромской области. Проводится с 1997, организован энтузиастами офф-роуда. С 2011 рейд превратился в этап Чемпионата России и стал международным в соответствующей дисциплине. Экипажам предлагаются линейные и навигационные спецучастки, часть заездов проводится в присутствии зрителей. Маршрут прокладывается по Костромской области. Длина – больше 300 километров, включая лесные и заболоченные участки бездорожья, глубокие броды. Проводится зимой и летом. Допускается только внедорожная техника, серийные или подготовленные модели.

 

  • Camel Trophy

Международные соревнования, организованные в 1980 году. Ралли Кэмел Трофи проводились на труднодоступной местности, участники большую часть пути преодолевали на английских внедорожниках Лендровер.

 

Первый маршрут длиной 1600 километров был проложен по джунглям в Амазонке, тремя экипажами из ФРГ. За несколько лет маршруты охватили почти все Южное полушарие, а рейд превратился в самое важное событие для любителей офф-роуд. В Северном полушарии прошел в 1990 году по Сибири, что подтолкнуло российское джиперское движение. Трасса была проложена между Братском и Иркутском.

 

Особенностью было отсутствие профессиональных гонщиков и однократное участие в рейде. Победители не получали никаких финансовых поощрений, только моральное удовлетворение. Всем экипажам выдавалась медная табличка с надписью «Ты это сделал». Соревнования проводились до 2000 года. В последние десятилетия участники стали использовать другие транспортные средства – лодки, велосипеды, снегоходы.

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector