Formula E - 2018-2019

Болид ePrix пятого сезона

2018-2019 годы ознаменуются проведением пятого сезона "Электрической формулы" - международного чемпионата по кольцевым автогонкам машин на электрической тяге. Сегодня же эти соревнования официально признаны FIA как высший класс автогонок электромобилей с открытыми колесами.

Командные составы

Изменения 5-го сезона коснуться не только технического регламента, но и команд-участников, участие примут заводские команды BMW, Mercedes и Nissan.

  • Компания BMW планирует провести сезон в качестве производителя, в сотрудничестве с Andretti Autosport.
  • Mercedes - подразделение HWA, войдет в чемпионат установив техническое партнерство с Venturi. Соглашение подразумевает, что HWA получит силовые установки Mercedes в качестве "испытательного полигона" перед его вступлением в сезоне 2019-20 годов, как заводской команды.
  • Nissan, в содружестве с DAMS, станет участником чемпионата заменив компанию-партнера Renault. По заявлениям Рено, причиной ухода стало желание сосредоточить все свои силы на программе Formula 1.
  • Techeetah заменит трансмиссию от Рено на DS Automobiles, закономерно став партнером DS Performance. В тоже время Virgin Racing начнет использовать трансмиссию от Audi.
  • Экс-пилот F1 Фелипе Масса дебютирует в Furmula E в команде Venturi.

Перемены в календаре сезона

Список участвующих команд:

КомандаПроизводительСтрана
Virgin RacingSpark-AudiВеликобритания
Panasonic Jaguar RacingSpark-JaguarВеликобритания
Nissan e.damsSpark–NissanЯпония
Audi Sport ABT Schaeffler Formula E TeamSpark–AudiГермания
DS TecheetahSpark–DS AutomobilesКитай
Venturi Formula E TeamSpark–VenturiМонако
BMW i Andretti MotorsportSpark–BMWСША
Dragon RacingSpark–PenskeСША
HWA AGSpark–VenturiГермания
Mahindra RacingSpark–MahindraИндия
NIO Formula E TeamSpark–NIOВеликобритания
  • В 5-м сезоне "Электрическая Формула" вернется в Монако. Этап получит название "Monaco ePrix" и будет проведен совместно с "Историческим Гран-при Монако" (проходившим 2 раза в году). На этапе будет использована полная конфигурация трассы Circuit de Monaco. Ранее в Формуле Е использовалась укороченная версия трека.
  • Гонка в Саудовской Аравии, на городской трассе Эд Дирия в Эр-Рияде станет дебютной для Formula E. Мероприятие сменит в календаре Гонконгский этап ePrix.
  • Ранее включенный в календарь июньский этап в Сан-Паулу все же удален из календаря.
  • "Santiago ePrix" был удален из календаря пятого сезона после дебюта в четвертом.
  • В календарь включена гонка в Хайнане. Ранее Китайский этап проводился в Пекине.

Изменения в техническом регламенте

Использованное с момента основания чемпионата шасси Spark-Renault SRT_01E будет заменено совершенно новым, также разработанным Spark Racing Technology. Модель представленная в марте 2018 года на "Geneva International Motor Show" получила название SRT05e.

  • Заднее антикрыло заменено аэродинамическими элементами являющимися неотъемлемой частью шасси (как в IndyCar).
  • В качестве батареи будет использоваться модель разработанная McLaren Applied Technologies и Atieva. На одну гонку разрешено использовать один болид. Это означает, что одного заряда батареи будет хватать на целый заезд.
  • Смена болида (как в прошлых сезонах) отменена. Максимальная мощность увеличена до 250 кВт.
  • В бортовой компьютер будет предустановлено ряд режимов мощности, используемых пилотом в качестве стратегического преимущества, лишая команды возможности конкурентного преимущества за счет смены настроек трансмиссии.
  • Введена система «hyperboost» или «Mario Kart mode» дающие гонщику въехавшему на специально обозначенную область трассы, дополнительные 25 кВт (аналог "fanboost" прошлых сезонов и "DRS" из Formula 1). Продолжительность этих участков и режимов доп. мощности регламентируется FIA, исключая возможность команд использовать их как стратегическое преимущество в гонке.
  • Внедрена система защиты головы пилота - HALO, "запущенная" в F1 в сезоне 2018 года. Данное требование обязательно к включению, до 2020 года, во всех гоночных сериях с одноместными болидами подконтрольных FIA .

Изменения в гоночном регламенте

  • Больше не будет фиксированного количества кругов. Заезд будет длиться 45 минут, завершаясь дополнительным кругом по истечении этого времени.
  • Награда за самый быстрый круг отменена. Вместо этого бонусные очки будут присуждаться пилоту проехавшему самый эффектный и эффективный заезд.

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector