2J – 1970

Экспериментальный прототип 2H, проверявший новые теории по улучшению обтекаемости авто, не лучшим образом показал себя в североамериканском чемпионате 1970 года, и на смену пришла Chaparral 2J – также результат смелых конструкторских решений.

Гоночный пылесос

Это была первая машина с активной аэродинамикой. Два вентилятора, закреплённых под днищем, создавали область разреженного воздуха, и в совокупности с аэродинамическими обвесами по бокам это резко увеличивало прижимающую силу. Система приводилась в движение автономным двухтактным агрегатом от снегохода, установленным в дополнение к обычному двигателю.

Белая машина квадратной формы

Модель, едва соответствовавшая техническому регламенту, получила прозвище “гоночный пылесос”. Выглядела она и впрямь необычно, зато по мощи превосходила всех конкурентов. Она легко обошла признанного лидера года, Mclaren M8D, и заняла поул-позицию на седьмом этапе в Road America и на десятом в Riverside.

Схема гоночного пылесоса

В SCCA посыпались жалобы на нестандартную конструкцию, и перед началом сезона 1971 использование дополнительных моторов было запрещено, автомобиль встал на вечный прикол в гараже.

Квадратная машина

Компания утратила интерес к соревнованиям SCAA Can-Am, не надеясь одолеть именитых соперников при помощи классических и общепринятых приёмов, и на долгое время прекратила участие в гонках.

Характеристики

  • Объём двигателя – 7600 см.куб.
  • Мощность – 689 л.с. / 7200 об/мин

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять