Petronas TOM’S SC430 – 2008

2008 был важным годом для Super GT в Японии – в большой спорт вернулся Nissan GT-R. В Toyota же, тем временем, усиленно работали над улучшением модели SC430. Компания могла позволить себе улучшать её без оглядки на грядущие изменения в правилах – разработка прототипа 2009 года велась параллельно.

Гоночный болид едет по мокрой трассе

4,5-литровый V8 двигатель гоночной SC430 был позаимствован у серийной варианта, но расположен ближе к задней части моторного отсека. Для улучшения баланса автомобиля инженеры использовали систему Transaxle с коробкой передач, установленной за коленвалом.

Гоночный Лексус

На первых парах эта машина уступала соперникам. Для болидов Super GT очень важны аэродинамические элементы, расположенные под днищем в пределах переднего и заднего свеса, но небольшие габариты новой разработки Toyota не позволили его существенно увеличить. В результате прижимающая сила оказалась недостаточной для высоких скоростей и в сезоне 2007 не получилось добиться успехов.

Антикрыло гоночной машины

В течение года компании удалось исправить этот недочёт, и небольшие габариты превратились из недостатка в преимущество благодаря маленькому лобовому сопротивлению. Несмотря на единственную победу в сезоне (экипаж команды Zenit Cerumo) на треке Fuji Circuit, в общем зачёте команда Petronas Tom стала победителем, а уникальные характеристики этого спорткара навсегда вошли в историю автоспорта.

Оквадрачивание шин

Характеристики

Объём двигателя – 4480 см.куб.
Мощность – 480 л.с. / 6800 об/мин
Крутящий момент – 509,6 Нм / 5600 об/мин
Привод / Наддув – Задний (FR) / Атмосферный (AC)


 

Ссылка на основную публикацию