Mazda 787B – 1991

Mazda принимала участие в гонках “24 часа Ле-Мана” начиная с 1974 года. Успехами она была обязана в первую очередь роторным двигателям и ужесточения регламента вынудили компанию уступить позиции. Последней машиной, разработанной для участия в многочасовых гонках, стала модель 787.

Роторный болид Мазда

Под капотом авто находился четырёхроторный мотор R26B, развивавший до 700 л.с. Высокая мощность требовала дополнительных изменений – традиционный алюминиевый кузов был заменен более жестким, углепластиковым. В целях оптимизации аэродинамики уменьшилась колея, а для лучшего охлаждения устанавливался большой радиатор.

Машина с номером 55

Модель 787 дебютировала в “24 часах Ле-Мана” в 1990 году, но многочисленные неполадки не позволили хорошо выступить. Компания занялась доработкой автомобиля, и через год японцы пришли с новой модификацией 787B.

Болид в гараже

Уровень участников в том чемпионате был высочайшим: Pegeuot выставила новейший концепт 905, команды Mercedes Benz, Jaguar и Posrche также быль очень сильны. Однако Mazda 787B под номером 55 (в экипаж входили Бартран Гашо, Джонни Герберт и Волкер Вейдлер) сумела обойти конкурентов и занять лидирующую позицию за 3 часа до окончания гонки.

787B с включенными фарами

Экипаж благополучно финишировал и взял золото. Команда побила прошлогодний рекорд, пройдя 362 круга. В результате Mazda впервые почивала на лаврах и стала первым японским производителем, завоевавшим в “Ле-Мане” Кубок Конструкторов.

Характеристики

  • Объём двигателя – 654×4 см.куб.
  • Мощность – 700 л.с. / 9000 об/мин
  • Крутящий момент – 607,6 Нм / 6500 об/мин
  • Компоновка / Наддув – Среднемоторная (MR) / Атмосферный (AC)

Гоночный болид

 

Ссылка на основную публикацию