Lancer Evolution IV WRC – 1997

Mitsubishi Evo IV WRC

В 1997 г. организаторы WRC решили слегка изменить правила и позволить полноприводным автомобилям с турбонаддувом участвовать в гонке. Многие европейские производители мгновенно воспользовались данной возможностью, но Mitsubishi не захотела менять свою политику. Продолжая использовать как основу гоночные модели серийных автомобилей, как и за год до этого, компания продолжала работать над Lancer Evolution IV, подгоняя его под новые стандарты для моделей группы А.

Схематический рисунок Mitsubishi Evo IV WRC 1997

Компактный кузов оснащался тяжелым двигателем болид обладал тяжелой передней частью, из-за этого демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Для решения данной трудности в Evolution IV была установлена специальная система Active Yaw Control регулирующая крутящий момент передаваемый на левые и правые колеса, тем самым облегчая вхождение в повороты. Благодаря задней подвеске на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и установленной впервые в истории последовательной механической коробкой передач, существенно повысились ее ходовые качества.

Mitsubishi Lancer Evolution IV WRC

В 1997 г. в первом раунде гонки за рулем Evo IV выступал чемпион прошлого года Томми Маккинен. Автомобиль завоевал победу в 4-м этапе ралли Португалии и на 5-м на автодроме Каталунья. На 6-м в “Тур де Корс” Lancer попал в крупную аварию: пытаясь объехать корову вышедшую на трассу машина упала с небольшого утеса. Но в ходе 7-го этапа гонок в Аргентине он вновь одержал блистательную победу. Также экипаж выиграл в 10-м раунде “Ралли тысячи озер”, а Мякинен во второй раз заработал титул лучшего гонщика.

Томми Мякинен и Сеппо Харьянне Ralliart Mitsubishi Lancer Evolution IV WRC

Для Mitsubishi являлось смелым и рискованным выступать в гонках группы А чемпионата мира по авторалли с полноприводным автомобилем созданным на основе серийной модели, но результаты показали, что компания в выборе не ошиблась.

Характеристики

Объём двигателя – 1997 см.куб.
Максимальная мощность – 284 л.с./- 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент -490.0 Нм/ 3500 об/мин
Привод / Наддув – Полный / ТБ

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять