SILVIA 240RS S110 – 1983

Nissan SILVIA 240RS S110 - 1983 — вид сзади

В 1982 году компания Nissan решила сосредоточиться на доработке гоночной модели Silvia для участия в чемпионате 83-го года. Так была создана модель 240RS. Кузов нового автомобиля был взят у предыдущей версии “Сливы”. Под капотом 240RS находился 4-цилиндровый рядный DOCH двигатель типа FJ24 с модифицированным блоком цилиндров и коленвалом. Капот, багажник и другие части кузова были выполнены из стеклопластика, а все стекла, кроме лобового, были заменены на поликарбонатные. Эти изменения позволили облегчить вес машины по сравнению с серийной Silvia RS – всего 970 кг. Мощность нового ДВС достигла 240 лошадиных сил.

Nissan SILVIA 240RS S110 - 1983 — двигатель

Для сертификации в группе B требовалось выпустить 200 экземпляров автомобиля, что и было сделано к концу 1982 года. Почти все выпущенные машины были проданы в Европе, но 30 из них было оставлено для гонок.

Nissan SILVIA 240RS S110 - 1983 — интерьер

Ниссан выставила 240RS для участия в Safari Rally 1983 года. Компания планировала выиграть четыре чемпионата. Увы, из-за проблем с двигателем все три машины Nissan были вынуждены сойти с дистанции, а выступавшая на 240R частная команда с трудом заняла четвертое место.

Nissan SILVIA 240RS S110 - 1983

Это поражение легко объяснить: гонки Safari отличаются непредсказуемостью. Они больше похожи скоростное авторалли в “европейском” стиле. Более того, соперники выступали на гоночных машинах, для сертификации которых было достаточно выпустить 20 экземпляров. 240RS была превосходной серийной машиной, но она не могла тягаться с гоночными моделями.

Nissan SILVIA 240RS S110 - 1983 — колесо

Nissan разработала гоночный вариант 240RS, но к тому времени почти вся группа B состояла из полноприводных монстров с турбонаддувом. 240RS использовалась частными командами и выступала как на внутренних, так и на международных соревнованиях, но все-таки не оправдала ожиданий своих создателей и уступила место следующему поколению автомобилей.

Характеристики

  • Объем двигателя: 2 340 м. куб.
  • Максимальная мощность: 240 л.с. на 7 200 об. мин.
  • Максимальный крутящий момент: 235,2 Нм при 6000 об. мин.
  • Привод: Задний (FR)
  • Наддув: Атмосферный (AC)

 

Ссылка на основную публикацию