155 2.5 V6 TI – 1993

Alfa Romeo 155 дебютировала на Deutsche Tourenwagen Misterschaft в 1993-м, легко превзойдя знаменитый AMG Mercedes-Benz 190E и выиграв первую же гонку. Тогдашние правила допускали значительную модификацию автомобилей, которые оснащались различными электронными вспомогательными системами (включая ABS). Эту гоночную серию иногда называли “Формула-1 с кузовом”.

 

Всего в 1993-м 155-я модель одержала 12 побед в 20 заездах. По итогам чемпионата команда Альфа-Ромео заняла первое место в зачёте автогонщиков и кубке конструкторов. Полноприводная V6 TI, о которой идёт речь, разработана на базе 4-дверного седана увидевшего свет в 1992 году. 2.5 литровая V-образная 6-ка, с углом развала цилиндров 60 градусов, развивала мощность 420 лошадиных сил.

 

В 1995 году классическая 6-ступенчатая КПП уступила место полуавтомату, а передачи стали переключаться лепестками на руле (как на болидах “Формулы-1”). Однако в том году итальянцы потерпели сокрушительное поражение от Мерседес-Бенц. В следующем сезоне, с целью вернуть лидирующую позицию, компания представила новый мотор с 90 градусным углом развала цилиндров который выдавал 490 л.с. Усовершенствованная версия одержала 10 побед в 26 заездах, затмив своих немецких конкурентов – Опель и Мерседес. В конце года DTM был объединён с ITC и прекратил существование до начала нулевых.

 

Вызывает интерес факт, что авто управлял бывший пилот “Формулы-1” – Алессандро Наннини. Во время аварии в 1990-м он сильно повредил правую руку, поэтому для облегчения управления машина была оснащена раздельными лепестками для переключения передач.

Характеристики

  • Объём двигателя – 2498 см.куб.
  • Макс. мощность – 420 л.с. / 11500 об/мин
  • Макс. крутящий момент – 294,0 Нм / 8000 об/мин
  • Привод / Наддув – Полный / AC
  • Год выпуска – 1993


 

Ссылка на основную публикацию