250 GT Berlinetta – 1961

1961 Ferrari 250 GT SWB Berlinetta by Scaglietti

На “Парижском автосалоне” 1959 года компания Ferrari представила новую модель – 250 GT Berlinetta. Дизайн её кузова был выполнен компанией Pininfarina, а цифры в названии указывали на объём одного цилиндра её 3-цилиндрового мотора.

 

У этой модели было одно важное отличие от предыдущих. Работая над ней, инженеры уменьшили длину шасси 250 GT с традиционных 2600 мм до 2400 мм, чтобы повысить манёвренность и получить преимущество в гонках категории GT. За это модель была названа 250 GT Berlinetta Passo Corto или 250 GT Berlinetta SWB (от Short Wheel Base – “короткая колёсная база”).

 

Производство SWB началось в 1960 году. Машина поставлялась как с алюминиевым гоночным кузовом, так и со стальным дорожным. Мощность её V12 SOHC двигателя объёмом 2953 куб. см. варьировалась от 220 л.с. до 280 л.с., а в тормозной системе Ferrari впервые установили дисковые тормоза на все 4 колеса.

 

Укороченная колёсная база действительно дала преимущество в гонках. В период с 1960 по 1962 год SWB три раза подряд выиграла “Тур де Франс”, два раза подряд победила в классе GT в Ле-Мане (1960-61 гг.) и дважды заняла первое место в “1000 км Нюрбургринга” (1961-61 гг.).

 

Затем она передала эстафету новой 250 GTO, которая была создана на её основе. Модель 250 GT Berlinetta SWB была выпущена всего в 162 экземплярах.

 

Характеристики

  • Объем двигателя – 2953 см3
  • Макс. мощность – 280 л.с. / 7000 об/мин
  • Привод/Наддув – Задний (FR)/ Атмосферный (AC)


Официальный сайт.

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять