288 GTO – 1984

Ferrari GTO 1984

После того как в 1982 году в автоспорте появилась “Группа Б”, производители машин стали выпускать на рынок разнообразные модели только для того, чтобы соблюсти требования серии в 200 машин. Одной из таких моделей является Ferrari GTO, впервые показанная публике на Женевском автосалоне 1984 года. К её обозначению иногда добавляют цифру 288, так что неофициальное название выглядит как 288 GTO.

1984 Ferrari 288 сзади

Буква “O” в названии указывает на термин “омологация”, обозначающий процедуру проверки на соответствие требованиям. Внешний вид модели сохранил явное сходство с 308 GTB, взятой за основу, а вот конструкция заметно изменилась:

  • расположение двигателя стало продольным
  • колёсная база удлинилась на 110 мм
  • кузовные панели были заменены аналогами из углепластика и других лёгких материалов.

После такой переработки модель можно считать совершенно новой.

 

Дизайн кузова был создан Леонардо Фиораванти, в то время работавший в Pininfarina. Сочетание приподнятых крыльев дополнительных фар, заднего спойлера в стиле 250 GTO и тройных вертикальных воздухозаборников придаёт машине агрессивный облик, в то же время сохраняя традиционную элегантность Ferrari.

288 GTO

Двигатель машины представлял собой переработанный аналог Lancia LC2. Сначала 3-литровый мотор, которым оснащалась модель 308, был уменьшен до 2,6 литра и оснащён двойным турбонаддувом. Затем он был увеличен до 2,8 литра — максимальной величины, разрешённой для “Group В”. В результате при массе 1160 кг машина получила мощность 40 л.с. и крутящий момент 495,8 Нм, что позволяло ей разгоняться до 305 км/ч.

Двигатель Ferrari GTO

GTO была самой быстрой моделью Ferrari своего времени. Выпущенная всего в 272 экземплярах, она так и не приняла участие в гонках. Однако её базовые конструктивные решения перешли в тестовый прототип 288 GTO Evoluzione, на основе которого позднее была создана F40.

Феррари ГТО вид спереди

Характеристики

  • Объём двигателя – 2855 см3
  • Максимальная мощность – 400 л.с./ 7000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 499,8 Нм/ 3800 об/мин
  • Компоновка / Наддув – Среднемоторная (MR)/ Турбонаддув (ТБ)


Официальный сайт.

Ссылка на основную публикацию