330 P4 – 1967

Ferrari 330 P4 1967

Когда речь идёт о успехах компании Ferrari в автоспорте, в первую очередь на ум приходят её победы в Формуле-1, но в середине ХХ века компания демонстрировала отличные результаты и в кузовных гонках. Хотя в 1973 году компания отказалась от участия в таких соревнованиях, её модель 330 Р4 с двигателем V12 навсегда вошла в историю как самая красива машина в серии “P”.

Ferrari P4 сбоку

В эту серию входили гоночные прототипы со среднемоторной компоновкой. 330 P4 блестяще выступала на соревнованиях 60-70-х годов. Цифры 330 в её названии обозначают рабочий объём цилиндра. Иными словами, суммарный рабочий объём двигателя составляет 4 литра. Полностью обозначение расшифровывается как “модель серии P четвёртой версии с 4-литровым мотором”.

Двигатель 330 P4

Автомобиль 330 Р4, выпущенный в 1967 году представлял собой дальнейшее развитие 330 P3. Он создавался для конкуренции с Ford GT, который в тот период лидировал на соревнованиях. Объём двигателя новой машины остался неизменным, однако мощность возросла до 450 л.с. Такого показателя удалось добиться благодаря новой конструкции с 3 клапанами на цилиндр — двумя впускными и одним выпускным. Для улучшения аэродинамики носовая часть кузова была вытянута, а сзади установлен дополнительный спойлер.

 

Автомобиль дебютировал на соревнованиях “24 часа Дайтоны“, где одержал победу. Следующая победа была одержана им на “1000 километрах Монцы”. В Ле-Мане модель уступила машинам Ford, но это не помешало ей обойти Porsche в классе спортивных автомобилей и одержать победу в общем зачёте.

Ferrari 330 P4 1967 без обшивки

Всего было выпущено 4 экземпляра этой модели, причём один из них представляет собой переделанный 330 P3. Существовала версия “Берлинетта” для скоростных трасс, а также облегчённый вариант с открытым верхом.

 

Характеристики

  • Объём двигателя – 3967 см3
  • Максимальная мощность – 456 л.с./ 8000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 522,3 Нм
  • Привод / Наддув – Задний (MR) / Турбонаддув (ТБ)


Официальный сайт.

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять