В 1971 году первая среднемоторная машина сразу стала флагманом Ferrari. Это была 365GT4/BB, представленная на Туринском автосалоне. Аббревиатура BB означала “Berlinetta”, с намёком на кузов купе и “Boxer”. Вторая часть аббревиатуры указывала на горизонтальное расположение цилиндров оппозитного двигателя; именно в это время был разработан V-образный двигатель со 180-градусным развалом блоков цилиндров.
Продажи 365GT4/BB начались в 73-м, но 3 года спустя появилась новая модификация – 512BB. В первую очередь возрос объём двигателя – доведенный до 5 литров. Таким образом, само название 512 значит: 5 литров, 12 цилиндров. Максимальная мощность составляла 360 л.с. (на 20 л.с. меньше предыдущей модели), зато крутящий момент доведён до 450,8 Нм.
Шасси состояло из полых стальных трубок. Дизайном кузова занимались Pininfarina и Scaglietti. Его изготовили из стали, алюминия и стеклопластика.
По данным конструкторов, максимальная скорость обеих моделей составляла 301 км/ч. Видимо, для того чтобы превзойти 300 км/ч, заявленные конструкторами Lamborghini Contach в 1971.
В это время в Японии началось повальное увлечение спорткарами. Сторонники 512BB и Contach образовали два противоборствующих лагеря, спорящих о том, какая машина быстрее.
Характеристики
- Объём двигателя – 4942 см3
- Максимальная мощность – 360 л.с. / 6800 об/мин
- Максимальная крутящий момент – 450,8 Нм / 4600 об/мин
- Компоновка / Наддув – Среднемоторная (MR) / Атмосферный (AC)
Официальный сайт.