512 BB – 1976

Ferrari 512

В 1971 году первая среднемоторная машина сразу стала флагманом Ferrari. Это была 365GT4/BB, представленная на Туринском автосалоне. Аббревиатура BB означала “Berlinetta”, с намёком на кузов купе и “Boxer”. Вторая часть аббревиатуры указывала на горизонтальное расположение цилиндров оппозитного двигателя; именно в это время был разработан V-образный двигатель со 180-градусным развалом блоков цилиндров.

 

Продажи 365GT4/BB начались в 73-м, но 3 года спустя появилась новая модификация – 512BB. В первую очередь возрос объём двигателя – доведенный до 5 литров. Таким образом, само название 512 значит: 5 литров, 12 цилиндров. Максимальная мощность составляла 360 л.с. (на 20 л.с. меньше предыдущей модели), зато крутящий момент доведён до 450,8 Нм.

Двигатель 512 BBi

Шасси состояло из полых стальных трубок. Дизайном кузова занимались Pininfarina и Scaglietti. Его изготовили из стали, алюминия и стеклопластика.

 

По данным конструкторов, максимальная скорость обеих моделей составляла 301 км/ч. Видимо, для того чтобы превзойти 300 км/ч, заявленные конструкторами Lamborghini Contach в 1971.

Интерьер Ferrari BBi 512

В это время в Японии началось повальное увлечение спорткарами. Сторонники 512BB и Contach образовали два противоборствующих лагеря, спорящих о том, какая машина быстрее.

1983 Ferrari 512 BBi

Характеристики

  • Объём двигателя – 4942 см3
  • Максимальная мощность – 360 л.с. / 6800 об/мин
  • Максимальная крутящий момент – 450,8 Нм / 4600 об/мин
  • Компоновка / Наддув – Среднемоторная (MR) / Атмосферный (AC)


Официальный сайт.

Ссылка на основную публикацию