Jaguar XJ13 – 1966

Было время, Jaguar активно участвовала в автогонках и три раза подряд побеждала в “24 часах Ле-Мана” (1955-1957 гг.). Официально компания прекратила разработку спортивных авто в 1956 году, но ведущие инженеры не смогли забыть о спорте.

Зеленый Ягуар

Конструкторы не спеша разрабатывали автомобиль, который мог бы стать достойным преемником D-Type – трёхкратного чемпиона “Ле-Мана”. В результате в 1966 году появился на свет Jaguar XJ13 – первый гоночный автомобиль этого производителя с двигателем расположенным в центре. Обтекаемая форма низкого кузова напоминала очертания современного сопрткара E-Type.

XJ13 вид сзади

Сердцем машины стал 5-литровый агрегат DOHC V12 мощностью 502 л.с. На его основе создавались последующие 12-цилиндровые моторы британской марки.

12-ти цилиндровый двигатель

Создатели модели надеялись, что спорткар уверенно проявит себя на треке, но руководство прохладно отнеслось к идее участия в гонках и рассекречивания нового агрегата V12. Проект закрыли, а прототип XJ13, по мнению многих, самый яркий в истории компании, так и не вышел на трассу.

Зеленый автомобиль

Характеристики

  • Объём двигателя – 4994 см.куб.
  • Мощность – 509 л.с. / 7600 об.мин
  • Крутящий момент – 523,3 Нм / 6300 об.мин
  • Компоновка / Наддув – Среднемоторная (MR) / Атмосферный (AC)

Ссылка на основную публикацию