Jaguar XJ220 LM Race Car – 1988

обтекаемый суперкар вид сбоку

На автосалоне в Бирмингеме 1988 г. Jaguar представил прототип супер спорткара, а в 1991 г. в Токио он был показан публике под названием XJ220. Такому названию он обязан невероятной по тем временам предельной скорости – 220 миль в час (352 км/ч).

 

Производством совместно занимались Jaguar Sports и TWR (в то время занимавшаяся конструированием машин группы С.) На прототипе устанавливался 12-цилиндровый двигатель, но болид представленный в Японии оснастили 6-цилиндровым 3,5 литровым V-образным мотором от гоночного болида XJR11.

 

Шасси представляло собой композитную раму из алюминия и карбона как у гоночной машины, а днище заканчивалось мощным диффузорами, увеличивающими прижимающую силу. С точки зрения механики болид напоминал дорожную версию спорткаров группы С.

 

Разумеется, как и в любой люксовой Ягуар, салон был отделан по высшему разряду, что говорило о его позиционировании как коммерческий спорткар.

 

В 1993 г. Ягуар зарегистрировал XJ220 на участие в “24 часах Ле-Мана” в классе GT. За рулем была команда, состоящая из Д. Култхарда, Д. Брэбэма и Д. Нильсена, успешно завершившие соревнование и одержавшие победу. Через месяц болид был дисквалифицирован за нарушение технического регламента в настройке выхлопной системы. XJ220 был передан знаменитой команде Team Chamberlain и продолжал участвовать в состязаниях авто класса GT, в том числе “24 часах Ле-Мана”.

 

Характеристики

  • Объём двигателя – 3498 см.куб.
  • Мощность – 550 л.с./7200 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 643,8 Нм/4500 об/мин
  • Привод / Наддув – MR / ТБ
Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять