Jaguar XJR-9 – 1988

Бело-фиолетовая машина на светлом фоне

В 50-х годах Jaguar успешно выступала на гонках “24 часа Ле-Мана”, но затем ушла из автоспорта. В 1986 году компания вернулась в группу C с моделью XJR-6. Эта машина, спроектированная знаменитым конструктором болидов Формулы-1 – Тони Саутгейтом, оснащалась атмосферным V12 двигателем, которым Jaguar гордится по праву.

 

В то время правила в данном классе допускали использование любых моторов – регламентировалась только общая топливная эффективность. Многие участники использовали турбонаддув, но британцы оставалась верными безнаддувным агрегатам.

 

Изначально XJR-6 выступал на 6,5-литровом моторе, но затем объём был увеличен до 7 литров выдавая – до 700 л.с. Когда мощность соперников превысила 800 л.с., в компании начали искать пути улучшения спортивных качеств авто. Результатом стала Jaguar XJR-9, представленный в 1988 году.

 

Главные преимущества новой модели заключались в прекрасных аэродинамических показателях, невероятной стабильности и высокой надёжности, обеспеченной простотой конструкции. Этот автомобиль оказался серьёзным конкурентом для марок Nissan, Toyota, Mercedes (которая начинала активно разрабатывать новые технологии) и Porsche (одержавшей победу в предыдущем сезоне).

 

Во время заезда “24 Часа Ле-Мана” 1988 года трибуны пестрели британскими флагами, а XJR-9, управляемый Яном Ламмерсом, Джонни Дамфризом и Энди Уолласом, уверенно шел к победе. Этот триумф стал историческим: атмосферный агрегат впервые одержал верх над турбонаддувом в группе C.

 

Характеристики

  • Объём двигателя – 6995 см.куб.
  • Мощность – 760 л.с. / 7200 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 779,9 Нм / 5500 об/мин
  • Привод / Наддув – MR / AC
Ссылка на основную публикацию