Lotus 97T – 1985

В 1985 году, завершив первый сезон Формулы 1 в Тоулман, Айртон Сенна решил сменить команду в надежде найти болид который приблизит его к чемпионскому титулу. В итоге он перешел в легендарный Team Lotus, в котором ранее выступал его кумир – Джим Кларк.

Диагональный вид на формульный болид

Сезорн оказался особенно сложным в плане экономии топлива ввиду ограничений емкости баков и запрета дозаправок, введенного в 1984-м. В ответ, Lotus представила болид – 97T. Конструктором, в очередной раз, стал Жераар Дюкарууж (создатель болида 84-гого года – 95Т). Вдобавок к изменениям аэродинамических эллементов в области радиатора (призванные улучшить охлаждение турбированного ДВС), Жерар использовал дефлектор заходящий за передние колеса для снижения лобового сопротивления воздуха. Появление такой конструкции ознаменовало начало периода новых аэродинамических достижений в “Королевских Автогонках“.

Разобранный гоночный болид

Машину оснастили турбированным двигателем V-6 Renault, используемый третий год подряд. Учитывая что новая модель силовой установки – EF15 проэктировалась с учетом введенных правил экономии топлива, на квалификационных заездах часто использовалась прошлогодняя модель. Ливрея болида стала угольно-черного цвета с золотыми буквами, что придавало ему эффектный внешний вид.

Лотус движется к победе

Сенна был принят в команду на должность второго пилота но практически сразу после старта сезона доказал, что ездит быстрее напарника – Элио де Анджелиса. Уже на втором этапе (Гран-При Португалии) он продемонстрировал высший класс, выиграв квалификацию и под проливным дожем занял первое место в общем зачете, с огромным отрывом. Пилот Ferrari, пришедший к финишу вторым, отстал от целую минуту, а остальные участники на несколько кругов. Сам Сенна считал, что обязан победой богатому опыту гонок в сырую погоду приобретенную в картинге.

Очередная победа одержанна Сенной на 13-м этапе в Бельгии, стартовав с поул-позиции в седьмой раз. Команда Лотус заслуженно заняла четвертое место в Кубке Конструкторов, по итогам сезона, и с тех пор 97T навсегда вошел в историю как машина на которой великий бразилец впервые выиграл этап Формулы 1.

Сенна в Лотусе 97T

Характеристики

  • Объем двигателя – 1 492 куб.см
  • Привод – Задний
  • Компановка – Среднемоторная (MR)
  • Наддув – Турбированный (ТБ)
Ссылка на основную публикацию