McLaren F1 GTR BMW – 1995

В 1991 году компания McLaren анонсировала первую дорожную модель. Её конструкцией занялся Гордон Мюррей, в то время создававший болиды “Формулы-1“, а дизайн спроектировал Питер Стивенс, автор нового облика Lotus Esprit. Автомобиль получил индекс – F1.

Макларен Ф1 в повороте Данлоп

Гордон поставил цель создать идеальный спорткар, обладающий самыми передовыми промышленными достижениями ХХ века и способный оставаться актуальным на протяжении десятилетий. Инженер тщательно проработал развесовку и аэродинамику корпуса, доведя её практически до совершенства.

McLaren F1 GTR с открытыми дверьми

Вес углепластикового кузова-монокока составил 180 кг, а суммарная масса авто – 1140 кг. В качестве силовой установки выбрали 6,1-литровый V12 агрегат BMW Motorsports.

Вид на Макларен спереди

В 1998 году F1 установил официальный рекорд скорости 391 км/ч. Учитывая большой спрос у автогонщиков, компания разработала более совершенную модель с модифицированной аэродинамикой – F1 GTR. Она поступила в продажу в 1994 году. В 1995-м автомобиль впервые был заявлен на чемпионат BPR (Global GT Endurance Series) и сразу выиграл его.

Ливрея Ueno Clinic

Также важная победа была добыта “24 часах Ле-Мана“. День гонки выдался дождливым и McLaren получили преимущество над прототипами с открытым кузовом, считавшихся фаворитами. В результате машина под номером 59 (в экипаж входили Янник Дальм, Джей-Джей Лехто и Масанори Секия) стала лучшей в общем зачёте.

Характеристики

  • Объём двигателя – 6064 см.куб.
  • Мощность – 609 л.с. / 7500 об/мин
  • Крутящий момент – 651,0 Нм / 5600 об/мин
  • Компоновка / Наддув – Среднемоторная (MR) / Атмосферный (AC)

Кокпит гоночного Макларен Ф1

Ссылка на основную публикацию