Sauber C9 – 1988

Sauber C9 – автомобиль группы C, разработанный в 1988 году швейцарским конструкторским бюро Sauber, во главе с его основателем Петером Заубером. С 1986 года компания Mercedes-Benz поставляла Sauber двигатели для болидов группы C, а в 1988 г. объявила о возвращении в автоспорт (впервые после катастрофы на гонках “24 часа Ле-Мана” в 1955 г.), Sauber стал заводской командой Mersedes.

 

На алюминиевом шасси с несущим кузовом был установлен двигатель 5-тилитровый V8 с турбонаддувом. В первом заезде Всемирного чемпионата спорт прототипов (WSPC) 1955 г. Mercedes C9 пришел к финишу 1-м, лидируя на протяжении всей гонки. В этом сезоне машина одержала 5 побед в 12 состязаний.

 

В 1989 г. новый мотор DOHC с 4 клапанами на цилиндр позволил поднять мощность до невероятных 720 л.с. Крупно обьемный V8 с низким давлением наддува и максимальным крутящим моментом был создан с единственной целью – принести чемпионский титул. C9 получил новый облик – кузов стал серебристым. Соперники увидели намек на возвращение прежнего Mercedes с его непобедимыми “серебряными стрелами”.

 

Поразительная мощь автомобиля обеспечила Мерседес первое и второе места на открытии сезона Всемирного чемпионата спорт прототипов (трасса Suzuka Circuit). В Дижоне болиды финишировали на второй и третьей позициях. В июне болиды участвовали в “24 часах Ле-Мана”: номер 63 пришел к финишу 1-м, 61-й заслуженно выиграл второе место, а 62-й пятое. Болид продолжил свою триумфальную серию, когда в 1989 г. Жан-Луи Шлессер выиграл 7 заездов из 8, это принесло ему и его команде чемпионские титулы.

 

Характеристики

  • Объём двигателя – 4973 см.куб.
  • Макс. мощность – 720 л.с. / 7000 об/мин
  • Макс. крутящий момент – 784,0 Нм
  • Привод / Наддув – Полный MR/ TБ
  • Год выпуска – 1988

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять