Opel Calibra Touring Car – 1994

Дебют Opel Calibra V6 (в Великобритании продавался как Vauxhall) состоялся в 1993 году на заключительном этапе DTM в Хоккенхайме. Шасси разработала команда Joest Team – неоднократный победитель “24 Часа Ле-Мана“. Турбированный двигатель V6 объёмом 2.5 литра и мощностью 420 лошадиных сил был доработан компанией Cosworth, известной своими моторами болидов “Формулы-1”.

 

Чтобы вместить увеличенные гладкие шины, кузов 2-дверного купе оснащался широкими надколёсными дугами. Для улучшения аэродинамики добавились большой передний спойлер и заднее антикрыло. Нижняя часть кузова конструировалась таким образом, чтобы улучшить гоночные качества автомобиля.

 

Отличная аэродинамика и полный привод позволили добиться высоких результатов. В первой гонке Calibra пробилась в очки и заработала 4 балла. Управлял авто Мануэль Рейтер и бывший чемпион “Формулы-1” Кеке Росберг. На DTM 1994 года к Рейтеру и Росбергу присоединился Джон Винтер. Первому фантастически не везло. Несмотря на победу в нерейтинговом заезде в Донингтон-Парке, на чемпионате он отметился только двумя подиумами на 4-м и 18-м этапах.

 

1996 год, в котором DTM был объединён с международным чемпионатом ITC, стал годом успеха Calibra. На улучшенной версии этой модели ( 500 л.с.), Рейтер победил в 3 гонках из 26 и был признан лучшим гонщиком. Другие пилоты команды Opel тоже выступили достойно, заняв 5 мест в первой десятке. В конце сезона руководство Opel приняло решение отказаться от участие в ITC.

Характеристики

  • Объём двигателя – 2496 см.куб.
  • Макс. мощность – 420 л.с. / 10500 об/мин
  • Макс. крутящий момент – 280,2 Нм / 9500 об/мин
  • Привод / Наддув – Полный / AC
  • Год выпуска – 1994


 

Ссылка на основную публикацию