905B Evo 1 Bis LM – 1992

Бело-красная машина

Победив в ралли Париж – Дакар 1988, Peugeot объявила о намерении участвовать в гонках группы C на мировом первенстве среди спортивных автомобилей. Специально разработали модель 905, созданием которой занялся Андре де Кортанз, участвовавший в разработке многих проектов для “Формулы-1”.

Левый бок бело-красной машины

Вес автомобиля составлял 750 кг, а под капотом углепластикового кузова-монокока скрывался атмосферный двигатель V10 объёмом 3,5 л. Причиной отказа от турбонаддува стал запрет FIA, вступивший в силу с 1991 года, и решение использовать мотор соответствующий регламенту “Формулы-1”.

Бело-красная машина спереди

Машина впервые выступила на 8-м этапе WSPC в Монреале, но по-настоящему проявила себя после появления модификации Peugeot 905B Evo 1, три раза выиграв чемпионат.

 

Компания отправила ту же модель и на гонки 1992 года. Уступив на первом этапе Toyota, уже на втором показала весь потенциал. Спорткар, которым управляли Уорик и Ф.Альо, завоевал победу три раза. К.Росберг и Я.Далмас – пилоты второго авто – поднимались на подиум единожды. Машина отлично отработала в “Ле-Мане“, экипажи заняли первое и третье места соответственно.

 

После 1992-го чемпионат мира среди спорткаров не проводился, но Peugeot 905 остаётся легендарным авто группы C и сейчас.

 

 

Характеристики

  • Объём двигателя – 3490 см.куб.
  • Мощность – 520 л.с. / 11000 об/мин
  • Крутящий момент – 343,0 Нм / — об/мин
  • Привод / Наддув – MR / AC

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять