Sport R5 Turbo Rally – 1985

В 1978 году Renault объявила о том, что R5 Turbo примет участие в чемпионате WRC. Базовая модель была переднеприводной малолитражкой однако Renault превратила ее в невероятного монстра установив внутри автомобиля, за водительским сидением, мощный мотор, сменив привод на задний.

 

На машину установили 1,4-литровый двигатель 5 Alpine OHV с алюминиевой головкой, мощность порядка 160 л.с., оснащенный системой впрыска топлива и турбонагнетателем – Garret T3. Алюминиевая рама кузова заменилась стальной по соображениям прочности, но крыша и двери изготавливались из алюминия для снижения веса. Передняя и задняя подвески были заменены на сдвоенные параллельные А-образные рычаги. Колеса стали шире, также расширились колесные арки, прикрытые огромными стеклопластиковыми выступами придававшими машине агрессивный вид.

 

5 Turbo впервые выступила на чемпионате WRC в октябре 1980 г. В 1981г. она победила в первом заезде чемпионата в Монте-Карло и ралли “Тур де Корс”. Центральное расположение двигателя и низкий центр масс позволяли болиду показывать хорошие результаты в ралли на дорогах с покрытием.

 

Когда в 1983 г. на WRC началась эра группы B, Рено создала подходящий по спецификации 5 Turbo. Модель впервые увидела свет в 1985г. Мотор объёмом 1527 см/куб. выдавал мощность 355 л.с. Размер колес увеличился с 15 до 16 дюймов, а на передние колеса установили тормоза большего диаметра. Значительная часть машин, принимающих участие в ралли стали полноприводными, но 5 Turbo не уступала им. В 1985г. она одержала победу в “Tour de Cours”, а в 1986 (последний год существования группы B)- в чемпионате по авторалли в Португалии.

Характеристики

  • Объём двигателя – 1527 см.куб.
  • Макс. мощность – 355 л.с. / 6500 об/мин
  • Макс. крутящий момент – 421,4 Нм / 5000 об/мин
  • Привод / Наддув – MR / TБ
  • Год выпуска – 1985

 

Ссылка на основную публикацию