Автодром Сузука

Трасса, предназначенная для автомобильных и мотоциклетных гонок, в том числе, этапа Чемпионата Формула 1 – Гран-при Японии. Он расположен в префектуре Мие, г.Сузука, и изначально предназначался для испытаний автомобилей Хонда – компании которой и принадлежит вся инфраструктура Suzuka Circuit. Эта трасса знаменита своими скоростными характеристиками и уникальной конфигурацией, напоминающей восьмерку, что делает ее одним из самых популярных мест для посещения гонок не только в Восточной Азии, но и по всему миру.

БОЛЬШОЙ ЛОГОТИП Suzuka Circuit

Характеристики

Автодром был открыт с 1961 году. Весь период эксплуатации он модернизируется, сохраняя уникальные характеристики:

Вместимость трибун: 100 тыс. человек
Класс FIA: лицензия I категории.
Архитектор: Джон Хугенхольц.
Конфигурация:

  • 5807 м.;
  • 18 поворотов, в некоторых вариантах 21.

Основные соревнования:

  • Japanese Grand Prix - Formula 1;
  • D1 GP;
  • этап Formula Nippon (Super Formula);
  • этап Super GT;
  • этап Blancpain GT;
  • этап мотоциклетного чемпионата Moto GT.

Описание

При длине кольца в 5807 м гонка на трассе Сузука Интернэшнл относится к сложнейшим и интереснейшим этапам любого гоночного чемпионата. Это признают как фанаты так и сами гонщики, и представители команд. Этот трек стал местом проведения первого Японского Гран-при и многих других соревнований.

  • История создания

Джон Хугенхольц - Архитектор
Д. Хугенхольц

В середине ХХ века японские фирмы производящие автомобили и мотоциклы вошли в стадию динамичного роста. Для проведения тестов компания Honda решила построить современный автодром, для чего обратилась к голландскому архитектору Джону Хугенхольцу. Новый оригинальный трек с мостом и множеством интересных поворотов был открыт в 1961 году. Уже в 1963-м на нем была проведена первая гонка болидов Formula 1, но она не вошла в зачет Чемпионата. В 1964 снова прошли заезды. После длительного перерыва, в 1987 г., на Сузуке был проведен официальный Гран-при, вошедший в Чемпионат F1. Эта гонка сразу привлекла повышенное внимание зрителей – поскольку интересный профиль открывал обилие вариантов для динамичных маневров, трасса прекрасно просматривалась с трибун, а часто меняющаяся погода придавала дополнительную остроту эмоциям. По традиции, гонка на этом треке проводится одной из последних в календаре и как правило здесь зачастую решается вопрос чемпионства. Этот этап исключая 2007 и 2008 годы, когда он был проведен на "Фудзи Спидвей", является неотъемлемой частью Чемпионата - Ф1.

  • Архитектура

Среди крупных автодромов Сузука обладает самой интересной архитектурой в виде восьмерки, с пересечением по мосту и множеством скоростных поворотов. Именно высокие скорости, сложность прохождения виражей и длина трассы являются причиной ее популярности. Проект оказался настолько удачным, что конфигурация трассы незначительно менялась всего 4 раза, последняя модернизация проводилась в 2003 году в повороте R130, после серьезной аварии Алана Макниша. Средняя скорость болидов Ф-1 в гонке достигает 229 км/ч, что ставит этот автодром в один ряд с культовыми "Silverstone Circuit" и "Circuit of Spa-Francorchamps". В 2004-м Шумахер, проходя круг в квалификационном режиме, показал среднюю скорость 235 км/ч, что является лучшим показателем до настоящего времени. Несмотря на высокие скорости Сузука (один из самых старых действующих автодромов) имеет узкие зоны безопасности. В поворотах R130 и Denger гонщикам Формулы 1 приходится пролетать на скоростях до 300 км/ч всего в десятке метров от заграждений. Большинство виражей на треке высокоскоростные, есть и медленные повороты.

  • R200 проходится на максимальной скорости;
  • R130 на скоростях в районе 300 км/ч;
  • Dunlop и Spoon ("ложка") на 200 км/ч;
  • S-образная связка от 270 до 160 км/ч;
  • Hairpin и Casio – самые медленные повороты, проходятся на скорости 60 км/ч.

Инфраструктура

Владелец трассы - компания Honda Motor Co., Ltd., позаботилась о досуге любителей автоспорта. На территории, непосредственно прилегающей к автодрому, был выстроен огромный парк развлечений с колесом обозрения, заметным с любой точки. Здесь можно поиграть в теннис и гольф, развлечься кегельбаном. Предлагается посетить музей посвященный истории и современности компании Хонда, прокатиться на уникальных авто и мото аттракционах. Для желающих подправить здоровье есть термальные источники, выведенные в специальные пруды. Отдельно публикуется календарь трек дней, когда на трассе могут протестировать свои автомобили любители скорости.

Ночное фото Судзуки

Основные соревнования

  • Formula 1

Самым известным соревнованием на трассе Сузука Интернешнл является этап ЧМ Формула 1 – Гран-при Японии. Чаще всего он проводится в октябре, а потому является одним из завершающих. Здесь, в острейшей борьбе на скоростных поворотах не раз решалась судьба чемпионского титула. Больше всего побед на японском этапе одержал великий Михаэль Шумахер, поднимавший кубок победителя 6 раз. Среди команд наибольших успехов добились Феррари и МакЛарен.

Последняя победа Шумахера

  • Pokka GT Summer Special

Вторая по популярности гонка на выносливость – «1000 км Сузуки», проводящаяся в рамках национального чемпионата GT. Это гонка на выносливость, проходящая с 1966 года. С 2009 года классическая дистанция в 1000 км была сокращена до 700, чтобы в гонке принимало участие большее количество участников за счет сокращения затрат. Чаще всего в этой гонке побеждал японский гонщик Кунимицу Такахаси – сделавший это четыре раза в 1973, 1984, 1985, 1989 годах.

1000 километров Сузуки

  • Super Formula

На автодроме регулярно проводится этап гоночного чемпионата Формула Ниппон, с 2013 переименованного в серию под названием Супер-Формула. Соревнования проводятся среди машин с открытыми колесами, схожими по характеристикам с болидами Формула-3000. Особенностью этой серии является возможность дополнительной доработки мотора командами, которые берут участие в чемпионате. Поставщиком шасси для болидов является фирма "Lola", а базовых версий двигателя известные во всем мире: Honda и Toyota. В этой серии начинали такие известные пилоты Ф-1 как Эдди Ирвайн, Ральф Шумахер, Педро де ла Роса.

  • Super GT

Серия Super GT – поддерживаемая Автомобильной Федерацией Японии. В ней участвуют прототипы с кузовами GT и двигателями 300 или 500 лошадиных сил. Гонка проводится в едином заезде, но автомобили различных версий проходят в различных зачетах. Отличается своей демократичностью, поскольку в заездах могут брать участие как модные спортивные модели, так и небольшие доработанные до регламента машины популярного гольф-класса.

ART Super GT

  • Moto GP

На автодроме проходят гонки чемпионата Moto GT, привлекая большое внимание зрителей к этой “Формуле 1 мотоциклетного мира», поскольку этот вид транспорта исключительно популярен в Японии. В ней участвуют всемирно известные производители из Страны Восходящего Солнца – Хонда, Сузуки, Ямаха и другие производители.

Логотип Moto GP

Знаменитые гонки Формулы 1

Сами гонщики Ф-1 традиционно считают Сузуку интереснейшим этапом, требующим от них мастерства, высокого класса и удачи. Высокие требования к балансу болида и шин неразрывно связаны с профессионализмом инженеров команд и пилотов. Каждая гонка здесь – захватывающее событие, насыщенное опасными обгонами и интересными тактиками пит-стопов.

Гран При Японии F1 2014 Lewis Hamilton

  • Великий Айртон Сенна дважды побеждал: в 1988 году на McLaren-Honda и в 1993 на McLaren-Ford. В этой гонке его партнер по команде, известнейший пилот Мика Хаккинен, впервые поднялся на подиум заняв 3 место после легендарного Алена Проста.

Айртон Сенна

  • В 2000 году на Гран-при в Японии произошла одна из самых захватывающих гонок с участием Михаэля Шумахера на Ferrari. Он с преимуществом в 9 тысячных секунды выиграл поул у Мики Хаккинена, но проиграл ему старт, после чего долго не получалось обогнать «Летучего финна». Но удача была благосклонна к Михаэлю. После пит-стопа температура упала, Мика не смог быстро прогреть резину и немного затормозил в трафике. В это время Шумахер максимально оттянул свой пит-стоп и идеально прошел каждый поворот трассы, в результате чего финишировал первым.

Михаэль Шумахер

  • Чемпионат 2005 г. запомнился уникальной борьбой в которой Кими Райконен стал победителем после старта с 17 позиции, да еще и после динамического контакта с напарником по команде - Хуаном Пабло Монтойей. По трассе Кими шел вместе с еще одним чемпионом мира - Фернандо Алонсо, который отличился великолепным обгоном Красного Барона - Шумахера в повороте R130 (считающийся классическим), при этом скорость болида превышала 300 км/ч. На финальном круге Райконен в великолепном стиле прошел шедшего первым и виртуозно защищавшегося Джанкарло Физикеллу.

Кими Райкконен

  • Этап в октябре 2014 года, несмотря на дождь, закончился уверенной победой Льюиса Хэмилтона который обогнал партнера по команде - Нико Росберга. В этой же гонке, впервые за 20 лет случился трагический инцидент приведший к гибели гонщика. На 42 круге Адриан Сутиль вылетел с трассы попав в отбойник (в седьмом повороте). Чтобы убрать поврежденный болид был вызван эвакуатор, в который на следующем круге врезался потерявший управление французский пилот команды Marussia - Жюль Бьянки, получив сильный удар в голову (на скорости 126 км/ч с перегрузкой до 254 g). Более полугода лучшие медики боролись за жизнь Жюля, но 17 июля 2105 года гонщик скончался.

На сегодня Сузука продолжает принимать разнообразные соревнования, оставаясь Меккой для любителей автоспорта со всего мира. Шарм традиционного олдскульного автодрома с суперсовременными системами безопасности и коммуникаций делает эту трассу самой запоминающейся среди подобных сооружений.

Расположение на карте

 

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector