Кеннет Генри Майлз

Кеннет Генри Майлз один из самых известных гоночных инженеров родом из Англии. Родился 1 ноября 1918. Будучи пилотом гоночных автомобилей, наибольшую известность Кен получил за успешную карьеру в США и на международной арене, как боевой пилот американских команд. Посмертно стал членом “Зала славы Американского автоспорта”. Ему по праву приписывают помощь Кэролу в разработке Mustang GT350 и GT40.

Кен Майлз

Карьера

Майлз родился 1 ноября 1918 года в Саттон Колдфилд, недалеко от города Бирмингем. Он был сыном Эрика Майлза и Кларисы Джарвис. После неудавшейся попытки сбежать в Соединенные Штаты Майлз покинул школу в возрасте 15 лет, чтобы работать стажером в “Wolseley Motors”. Герберт Остин (основатель компании) отправил его в техникум для расширения своих знаний в области конструирования транспортных средств. Майлз участвовал в гонках на мотоциклах до того как поступил на службу командиром танка в Британской территориальной армии, во время Великой отечественной. Следующие семь лет Кеннет провел работая в области машиностроения и в 1942 году его повысили до звания сержанта. Он был размещен в танковой части которая была назначена для участия в высадках в Нормандии в 1944 году.

Wolseley Motors LOGO

После войны Кеннет участвовал в гонках на Bugatti, Alfa Romeo и Alvises (Британский производитель из Ковентри) в качестве члена “Vintage Sports Car Club”. Затем, он снова пересел на Ford V8 от “Frazer-Nash” (британский производитель спорткаров). Позже он из Англии переехал в Лос-Анджелес, в 1951-52 гг.

Ford V8 Frazer-Nash
Ford V8 Frazer-Nash

В 53-м, на усовершенствованном своими силами MG, Кен 14 раз подряд одержал победу в этапах SCCA. Для сезона 55-го года, снова собственноручно, был спроектирован и сконструирован следующий комплект модификаций базировавшийся на компонентах MG, под названием «Flying Shingle». Получилось невероятно успешное шасси класса “SCCA F”. В начале весны Майлз принял участие на «Flying Shingle» в Палм-Спрингс финишировав лидером в общем зачете, обойдя Сая Йедора и молодого гонщика-актера Джеймса Дина (на Porsche 356 Speedster). Позже Кена дисквалифицировали из-за технических нарушений, так как крылья его машины оказались чересчур широкими, что позволило Йедору и Дину «сместиться» на первые два места. В 56-м Майлз соревновался с Porsche 550 Spyder Джонни фон Неймана на большинстве этапов “Cal Club” и “SCCA”.

MG Flying Shingle
MG Flying Shingle

В сезоне 57-го (сотрудничая с Отто Зиппером) Кен спроектировал силовую установку и трансмиссию Porsche 550S, совместив их в шасси на базе Cooper 56-го года. Машина снова стала невероятно успешный, став популярной на Западном побережье под названием «Пупер» (“the Pooper”). Смесь состояла из кузова Cooper начала 50-х, приводимого в действие трансмиссией Porsche 356. Получившаяся машина доминировала в классе “F Modified SCCA” в сезонах 57-го и 58-го гг., за рулем сидел Майлз.

The Pooper Porsche 550S
The Pooper Porsche 550S

Обладая бросающимся в глаза Бирмингемским акцентом (его родной город Бирмингем, известный производством автомобилей) в сочетании с язвительной (сардонической) манерой шутить, регулярным чаепитием и прикусом Майлз стал известным среди гонщиков под прозвищем «Тедди Чайный пакетик» или «Сайдбайт» (Боковой прикус).

Разработчик и тест-пилот

Ранняя, по меркам того времени, карьера привлекла внимание Кэрролла Шелби, который и нанял Майлза в качестве тест-пилота в начале 60-х. Кен помог Кэролу создать “Cobra Shelby”. Майлз также разработал первый прототип “Sunbeam Tiger”, за которым к нему обратилась “The Rootes Group” (британский производитель и дистрибьютор авто). Доработка обошлась в 800 долларов и заняла всего одну неделю.

Shelby Cobra
Shelby Cobra

Благодаря своем выдающимся способностям гонщика, механика и инженера Кен, в первой половине 60-х гг. стал весомой фигурой в гоночной команде “Шелби/Кобра”. В этот же период он сыграл значительную роль в разработке и итоговом успехе модифицированных для гонок “Shelby Cobra 289”, в гонках на спортивных автомобилях в SCCA, FIA и USRRC в период между 62-м и 65-м, ровно, как и в разработке легендарных “Daytona Coupe”, “427 Cobra” и “Ford GT40”.

Daytona Coupe & 427 Cobra
Daytona Coupe & 427 Cobra

В 1963-м году он стал главным тест-пилотом “Shelby-American”. Майлз имел репутацию «вежливого водителя на трассе» и иногда его называли «Стирлингом Моссом с Западного побережья». Будучи членом команды “AC-Cobra Ford Team” Майлз выступал на Lotus 23 в Моспортских соревнованиях “1964 Player’s 200”.

GT40 MKII

В 1965 году Кен разделил гоночное кресло с Брюсом МакЛареном в соревнованиях “24 часа Ле-Мана“, на “Ford GT Mk.II”, в разработке и тестах которого он принимал ключевую роль. В этот раз удача не улыбнулась гонщикам. Машина сошла с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Ранее, в этом же году с тем же МакЛареном, он занял второе место на “12 часах Себринга”. В следующем году Майлз взял первое место на Дейтоне. В этот раз Ford GT MKII управлялся в паре с Ллойдом Руби. Несколько месяцев спустя он повторил это достижение на 12-ти часовой гонке в Себринге, разделив место пилота с Денни Халмом.

Ford Gulf GT40
Ford Gulf GT40

Благодаря усилиям Майлза GT40 возглавил пелетон в гонке «24 часа Ле-Мана». Главный конкурент – Ferrari “потеряла” все свои машины. Это сделало Ford безоговорочным лидером гонки. Публика ликовала, а Генри Форд Второй достиг своей цели — победить Феррари на Европейской земле. Однако, руководитель гоночной программы, по сути маркетолог и корпоративная крыса — Лео Биби, желая опубликовать фотографию трех автомобилей своей компании пересекающих финиш одновременно (имидж — все), потребовал от Кэрролла отдать приказ Майлзу: ехать медленнее.

GT40 1996
GT40 1996

Представители французской гонки пошли на поводу руководителей корпорации и согласились на фотофиниш. Машина #2 и #3 подъехали к замедлившемуся Кену, все три номера выстроились в ряд и вместе пересекли финишную черту. Так как по правилам Ле-Мана побеждает автомобиль прошедший наибольшую дистанцию по истечении 24-х часов, а на старте болид экипажа МакЛарен/Амон стоял дальше машины Майлза/Ллойда, Макларена и Амона объявили призерами. Кена Майлза цинично лишили победы не смотря на на то, что именно он привел “Ford Motor Company” к желанной победе.

Смерть

“Ford J-Car” было предначертано стать приемником безоговорочного лидера кузовных гонок “Ford GT40 MKII” который невзирая на плохую надежность, ранее продемонстрировал свои преимущества в тестах на Ле-Мане. После смерти Уолта Хансгена тестировавшего J-Car, руководством Ford было принято решение поставить его “на полку” сосредоточив внимание на проверенных MKII. В августе 66-го, после успеха в Ле-Мане, в “Shelby American” снова развернули работы по тестированию и доработке “Ford J-Car”, взяв за основной вектор развития — использование облегченных и композитных материалов, в частности каленый алюминий. Майлз выступил в качестве основного тест-пилота.

Ford J-Car
Ford J-Car

Задняя часть корпуса J-Car была исполнена в виде “Хвоста Камма” (каммбэк), призванного увеличить аэродинамические характеристики машины. Также инженеры применили ныне ставшую революционной (но не проверенной) сотовую панель, которая должна была как облегчить кузов, так и повысить общую жесткость автомобиля, но все же конструкция оставалась слишком хрупкой для столь мощных и быстрых спорт-прототипов того времени. Технология опередила реальность… После почти целого дня испытаний на “Riverside International Raceway”, в крайне жаркой Южно-Калифорнийской пустыне, Кен приближался к окончанию 1-мильного прямого участка трассы (1,6 километра). Спускаясь с холма по прямой, со скоростью в 322 с лишним километра в час автомобиль внезапно сошел с траектории, перевернулся, разбился и загорелся. Машина раскололась на части, а Майлз вылетел из нее мгновенно погибнув от сильного взрыва. Автомобиль получил именно то повреждение, которое сотовая конструкция кузова должна была предотвратить. 

J-Car

В результате аэродинамика J-Car была сильно изменена, с целью скорректировать деформацию кузова и избежать отрыва задней части автомобиля, создаваемый на гоночных скоростях (слишком большой угол атаки давит на зад авто, поднимая его перед). Чиновники Ford, находящиеся под давлением после второго подряд несчастного случая с летальным исходом, приказали установить в кокпит трубчатый каркас из стальных труб, позаимствованный в NASCAR, в следующих версиях машины.

Смерть 47-летнего Майлза, после смерти 46-летнего Хансгена, вынудила Ford отдать предпочтение гонщикам меньшего возраста в последующих гонках. Существенно доработанный J-Car, переименованный в Ford MKIV, победил только в двух гонках: 12-часовой «Себринг» и 24-часовой «Ле-Ман» 67-го года. Стальной клетчатый каркас MKIV спас Марио Андретти, потерпевшего серьёзную аварию в Ле-Мане того же года. Наследие Майлза, за которое он заплатил ценой собственной жизни, спасает сотни тысяч жизней по сей день. Легендарный гонщик похоронен в аббатстве Голливудского кладбища – “Psalms Mausoleum”, штат Калифорния. В 2001 году он посмертно стал членом Зала славы автоспорта Америки.

Личная жизнь

Кен был женат. В браке с Молли у них родился сын — Питер Майлз. Когда Кен умер во время испытаний прототипа, в 1966 году, сыну было почти 15 лет. Буквально через несколько месяцев после смерти отца Питер отправился работать в специализированную автомастерскую “Troutman and Barnes” в Калвер-Сити, штат Калифорния, на друга Кена — Дика Траутмана. Питер проработал там 14 лет. В 1986 году он присоединился к “Precision Performance Inc.” (PPI), сначала в качестве кузовщика, а затем механика. Через время стал одним из руководителей компании. В 1991-м году Питер возглавил гоночную команду Ивана Стюарта (марафонский раллийный гонщик). В том году Стюарт выиграл “Nissan 400” в Неваде. В своем интервью, в 2019-м Питер сообщил, что в последний раз ездил в Ле-Ман в 1965 году со своим отцом Кеном и с тех пор там не появлялся.

В популярной культуре

В фильме 2019 был снят фильм «Форд против Феррари» в котором Кена Майлза играет известный актер Кристиан Бэйл. В Европе и Великобритании картина была выпущена в прокат под названием “Le Mans ’66”.

Ссылка на основную публикацию