Силовая установка

Тюнинг силовой установки и связанных с ней узлов является следующим шагом после модернизации подвески, тормозов и облегчения кузова. Опытные гонщики прибегают к нему когда все ходовые характеристики уже усовершенствованы, а базовой мощности двигателя становится недостаточно. Ниже рассмотрены основные фазы модификаций.

Двигатель в разрезе

 

Тюнинга двигателя, ECU, впуск/выпуск

  • Первый этап

Включает регулировку зажигания и фаз газораспределения, а также установку менее толстой головки блока цилиндров. Это позволяет повысить пиковую мощность сохраняя её на низких оборотах.

  • Второй этап

Заключает в себе замену поршней и расточку ГБЦ с целью увеличения степени сжатия. В сочетании с заменой распредвала, полировкой клапанов и установкой более жестких клапанных пружин такая доводка дополнительно повышает обороты и мощность по сравнению с первым этапом.

  • Третий этап

Состоит из облегчения клапанов, увеличения их фаз перекрытия, а также установку высокопрофильного распредвала. Сугубо гоночный тюнинг, направленный на достижение максимальной мощности ценой подъема рабочих оборотов.

Двигатель в разборе

  • Настройа ограничителя

Специальная заглушка - рестриктор, установленная в воздухозаборник. Препятствует поступлению кислорода в двигатель тем самым ограничивая мощность, намеренно уменьшая ее. Эта модификация может пригодиться автомобилям, мощность которых не соответствует регламенту гонок.

  • ECU / ECM

Замена электронного блока управления двигателем на спортивный аналог. Благодаря изменению фаз зажигания и газораспределения, состава смеси и объема впрыскиваемого топлива, мощность и крутящий момент заметно возрастают.

Engine Control Unit

  • Гоночный впуск

Эта модификация направлена на улучшение поступления воздуха в двигатель. Включет установку воздушных фильтров пониженного сопротивления и расточку впускного коллектора. Не ведет к заметному увеличению мощности, но помогает устранить конструктивные недостатки двигателя.

Впускной коллектор

  • Ровнодлинный выпускной коллектор

Главная особенность заключается в тщательно просчитанной длине труб, ведущих к разным клапанам. Благодаря этому уменьшается сопротивление, вызванное перекрытием фаз выпуска отдельных цилиндров, давая повышение приемистости и момента силы.

Выпускной коллектор

Выхлоп

  • Спортивный

Подобное решение позволяет отводить выхлопные газы намного эффективнее заводского аналога. От её установки больше всего выигрывают автомобили с турбодвигателями. Кроме того, она делает звук мотора насыщеннее и спортивнее. У атмосферных моторов такая модификация служит увеличению вращающего момента на высоких оборотах.

  • Полугоночный

Система из нержавеющей стали с отдельными титановыми деталями, предназначена для полупрофессионалов. Ориентирована на высокие обороты, по этой причине её стоит ставить на автомобили с турбодвигателями, генерирующими большой объём выхлопных газов. На атмосферных двигателях эта модификация приводит к уменьшению момента силы на низких оборотах.

  • Гоночный

Прямоточная выпускная система - устанавливается на гоночных машинах с высокооборотными двигателями. Она повышает мощность, жертвуя вращающим моментом на низких оборотах, поэтому её следует ставить только в сочетании с другими модификациями, особенно с атмосферным мотором.

Прямоток

  • Спортивный каталитический конвертер

Не только очищает выхлоп от угарного газа и оксидов азота, но и понижает сопротивление выхлопной системы, существенно уменьшая потери мощности даже в том случае, если остальные детали системы остаются заводскими.

Каталитический конвертер

Турбонаддув

  • Низкооборотный

Включает в себя компактную турбину, увеличивающую вращательный момент на низах. Он не даёт особо впечатляющей прибавки в мощности, но и не вызывает заметного уменьшения тяги.

  • Среднеоборотный

Рассчитан на средние обороты в пределах 3000-5000 об/мин. На низких неэффективен, однако по мере набора скорости влияние турбины становится всё заметнее.

  • Высокооборотный

Оптимизирован для достижения максимальной мощности. Полезен на трассах с длинными прямыми участками, в тестах на разгон, драг-рейсинге на дистанции 400 метров. На коротких трассах он бесполезен из-за турбоямы на низких оборотах. Комплект не может быть установлен на автомобиль, оснащённый нагнетателем.

Турбонаддув

  • Нагнетатель

Используется на двигателях с низкими и средними рабочими оборотами. В отличие от систем турбонаддува, нагнетатель не страдает от провала тяги и повышает вращательный момент даже на низких оборотах, что позволяет эффективно эксплуатировать его на техничных трассах. С другой стороны, на высоких он теряет эффективность, в связи с этим на скоростных трассах предпочтительней турбонаддув.

Нагнетатель воздуха

Впрыск закиси азота N2O

Система впрыскивает в цилиндры двигателя оксид диазота, смесь насыщенную кислородом сильнее чем воздух, приводя к кратковременному повышению мощности. Её применяют на "быстрых" участках. Ёмкость расходного бака ограничена, однако баллон можно заправлять в перерывах между гонками.

  • Регулировка впрыска

Объём впрыска можно регулировать путем регулировки мощности впрыска в цилиндры двигателя. Увеличение мощности приведёт к ускоренному расходу, по этому ее необходимо регулировать в соответствии с Вашей стратегией, трассой и длиной заезда. Обычно она эффективнее на длинных участках.

Система закиси азота

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector