Подвеска и тормоза

Ниже собрана информация о типах подвески, тормозах, а также особенностях их настройки. Грамотная конфигурация - ключ к победе, а гоночные тормоза позволяют оттормаживать на много позже, что существенно экономит миллисекунды отделяющие лидера от основного пелетона.

Схематический рисунок подвески гоночного авто

Типы гоночной подвески

  • Мягкая

Предназначена для трасс с неровным покрытием. Пониженная жесткость её пружин и амортизаторов обеспечивает максимальный контакт шин с дорогой.

  • Жесткая

Применяется на трассах со сравнительно ровным покрытием. Повышая жесткость амортизаторов вместе с пружинами можно достигнуть максимальной линейности рулевого управления.

  • Раллийная

Создана для грунтовых и гравийных трасс. Её увеличенный ход и дорожный просвет сохраняют контакт покрышек с треком на любых неровностях, максимально эффективно используя мощность мотора авто.

  • Полностью регулируемая

Используется для трассовых автогонок. Изменяя высоту просвета, жесткость амортизаторов, пружин и стабилизаторов, а так же углы установки колёс, она дает возможность произвести доводку в точном соотношении с трассой предстоящего заезда.

Гоночный амортизатор

Настройка амортизаторов

  • Регулировка просвета

Расстояние между днищем автомобиля и поверхностью дороги. Чем меньше дорожный просвет, тем ниже центр тяжести и лучше управляемость, однако слишком маленький будет препятствовать работе подвески, что негативно скажется на устойчивости. Уменьшая его, стоит уменьшать и ход подвески, увеличивая жесткость пружин. Передний и задний просвет можно регулировать и раздельно, что влияет на управляемость: к примеру, уменьшение просвета под передней осью способствует избыточной поворачиваемости, а увеличение - недостаточной.

Дорожный просвет гоночного болида

  • Регулировка жесткости пружин

Чем выше жесткость, тем резче работает подвеска, и тем меньше раскачивается автомобиль при движении. Общее правило таково: более "цепкие" шины требуют жесткой подвески. Однако этот параметр позволяет влиять и на управляемость: более мягкие пружины спереди повышают избыточную поворачиваемость, а сзади - недостаточную.

  • Настройка жесткости на сжатие

Амортизаторы ограничивают ход пружин, гася излишние колебания шасси. Если они будут слишком жесткими, общая жесткость подвески так же возрастёт, что негативно скажется на устойчивости машины. Как и в случае с пружинами, раздельная регулировка позволяет влиять на управляемость.

  • Регулировка жесткости на растяжение

Амортизаторы ограничивают ход пружин, гася излишние колебания шасси. Как правило, жесткость на растяжение должна быть выше, чем на сжатие, однако его чрезмерное присутствие может препятствовать работе пружин, затрудняя управление загрузкой колёс.

  • Регулировка стабилизаторов, обеспечивающих поперечную устойчивость автомобиля

Общий принцип здесь тот же, что и с пружинами подвески, однако изменения влияют только на поперечные колебания, не затрагивая продольных. Раздельно регулируя передний и задний стабилизаторы, можно влиять на управляемость, но при этом нужно соответствующим образом настраивать пружины. Более жесткие стабилизаторы требуют более мягких пружин, и наоборот.

Схематический рисунок амортизаторов

 

Углы развала и схождения

  • Развал

Угол между центральной вертикальной линией колёса и вертикальной осью автомобиля. Чем он больше, тем больше пятно контакта, чрезмерный, может вызвать проблемы с торможением. Смена углов влияет на поведение машины в поворотах.

  • Схождение

Угол образуемый колёсами одной пары при взгляде на автомобиль сверху. Если вершина угла направлена вперёд, он называется положительным, назад - отрицательным. Положительный повышает стабильность прямолинейного движения. Для передних колёс он способствует недостаточной поворачиваемости, а отрицательный повышает чувствительность рулевого управления. Для задних, положительный повышает стабильность как при движении по прямой, так и при поворотах, но благоприятствует недостаточной поворачиваемости.

Схема настройки подвески

Тормоза

Гоночные тормоза включают в себя диски увеличенного диаметра и более жесткие суппорты. Они сберегают свою эффективность даже при длительном использовании на больших скоростях, что делает их оптимальным выбором для гонок на выносливость.

  • Баланс тормозных усилий

Представляет собой устройство позволяющее раздельно регулировать чувствительность тормозов спереди и сзади. В большинстве случаев настройка выполняется в соответствии с загрузкой колёс после добавления или перемещения балласта (гандикап). Однако можно намеренно отступить от этого правила для влияния на управляемость.

Тормоза Brembo

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector