Ferrari

Феррари - название которое ассоциируется с быстрым, красивым и чаще всего красным автомобилем. Их родина - Италия. Они устанавливают рекорды на гоночных треках, и приковывают взгляды на городских улицах. Эти легендарные машины - мечта Энцо Феррари, которому удалось воплотить детскую страсть в реальность, создавая автомобили для автогонок.

Крупный логотип Феррари

Ferrari - верхушка пищевой цепи автоиндустрии, занявшая нишу элитных авто производимых мелкими сериями. Их, как произведения искусства, покупают ценители способные позволить себе удовлетворить собственную страсть. Это автомобили с гоночной родословной, которые звучат так же хорошо как выглядят. Но началось всё с мечты одного человека.

МОЛОДОЙ ЭНЦО ФЕРРАРИ

Энцо влюбился в гонки будучи ещё маленьким ребёнком, этот интересный спорт поразил его воображение. Быть зрителем автогонок в начале 20-го века было захватывающе. Во время гонок, люди выстраивались вдоль дорог, между ними и машинами не устанавливалось барьеров, чтобы не случилось ты всегда был рядом.

Феррари был полон решимости оставаться в центре этой круговерти всю жизнь. Но в 14-ом году интерес к гонкам был отодвинут на второй план войной. Европа была охвачена огнём, а новые технологии привели к созданию машин для убийства. Простые радости вроде спортивных состязаний были забыты. Брат Энцо, Дино вступил в ряды армии и работал в команде механиков итальянского асса - Франческо Баракки. Символом героя авиации был гарцующий жеребец, который позднее Феррари использовал в качестве эмблемы своих машин.

Символ феррари - Жеребец

Война стала серьёзным испытанием для молодого Феррари, он потерял отца, а чуть позже и брата. Энцо был призван когда ему исполнилось 19, и по иронии судьбы будущий создатель эксклюзивных автомобилей занимался подковыванием мулов. Он заработал плеврит, и после войны был демобилизован, став одним из многих тысяч бывших солдат которые теперь искали работу. Он стремился найти способ участвовать в гонках.

РАННИЕ ГОДЫ ФОРМУЛЫ 1

Популярность гонок снова начала расти и Феррари ждал шанса стать гонщиком. Одна маленькая компания предоставила молодому человеку возможность сесть за руль её машины, так началась его карьера. Болид пилотирванный Энцо не мог конкурировать с машинами крупных производителей. Он набирался опыта, но не побеждал, ему было необходимо перейти в другую команду с хорошей машиной. В 1920-м Альфа-Ромео пригласила Феррари к себе. Ему не судилось стать великим гонщиком, но он прекрасно умел приводит свою команду к успеху. Он знал как определить хорошего пилота, как развернуть рекламную компанию, как сделать хорошую машину и как объединить всё это, для победы в гонках. Под руководством Феррари была создана "Команда Альфа-Ромео", в неё вошли величайшие гонщики мира.

Старый Болид Альфа-Ромео пересекает финиш

Команда сводила с ума болельщиков выступая по всей Европе, одерживая победу за победой. К сожалению руководство Alfa-Romeo решило что ему больше нечего доказывать, компания ушла из гонок в 32-м. Феррари использовал такой момент создав свою команду - "Scuderia Ferrari". Энцо увёл за собой весь состав гонщиков "Альфы": Антонио Аскари, Акилле Варци, Джозеппе Кампари и Таццио Нуволари начали побеждать под знаком гарцующего жеребца.

 

Один из гонщиков выделялся на фоне других - Таццио Нуволари. Он был самым талантливым и знаменитым, у него была не традиционная манера пилотажа, а пит-стопы превращались в бурю эмоций. Безумный пилотаж Нуволари и шарм завоёвывали сердца болельщиков. Умение побеждать принесло ему расположение Феррари. Команда казалась непобедимой. Хотя Альфа официально ушла из гонок она по-прежнему предоставляла свои авто и гонщики продолжали побеждать.

В 34-ом господству Альфы в гонках был брошен вызов. Mercedes-Benz и Autounion бросили все силы на победу в гонках - Гран-При. Эти две немецкие команды выставили целый ряд потрясающе быстрых машин, которые на голову превосходили конкурентов.

Aotp Union Type D

 

Феррари не был убеждён в непобедимости немцев. Альфа готовила новые машины и он считал, что его гонщики лучшие в мире, но немцы продолжали побеждать. Главное сражение развернулось на Гран-При Германии 1935 года.

Новые Альфы небыли готовы к нему, но Феррари немного доработал свои трёхлетние модели добавив им мощности. Он надеялся что Нуволари сможет дать бой немцам. Таццио ехал по Нюрбургрингу на пределе, он неустанно преследовал лидера круг за кругом, на последних километрах гонки выйдя вперёд и финишировал первым. Это был серьёзный удар по самолюбию немцев. Энцо показал, что их мечта о господстве в мире автогонок может не сбыться. Гитлер не внял предостережения о том, что человек может оказаться сильнее машин и в 39-м поверг мир в войну. Естественно гоночные соревнования были приостановлены, грохот взрывов и залпов пришёл на смену скандирования болельщиков по всей Европе.

После войны Европейская автомобильная промышленность лежала в руинах. Феррари обосновался в мастерской в Маранелло и начал собирать собственные модели.

 

Наконец он получил шанс осуществить собственную мечту. Теперь он мог собирать автомобили которые вобрали весь опыт полученный им в гонках. Потребовалось 2 года труда на создание, в 47-м появилась модель "125" и мир обратил на неё внимание.

Феррари 125

 

Собрали лишь 3 экземпляра этой лёгкой и быстрой машины, она была элегантна и узнаваема. Салон был аскетичным, были оставлены лишь элементы необходимые для гонок: сидения-ковши, пятиступенчатая коробка передач и руль. Главным достижением модели был роскошный двенадцати цилиндровый мотор выдававший 72 лошадинные силы при объёме цилиндра в 125 кубических сантиметров (отсюда и индекс - 125). Рык 12-ти цилиндрового двигателя стал фирменной чертой Феррари. Эти 3 автомобиля начали выигрывать гонки, первенствуя на Гран-При Рима и Парне. Две из них были кузовными, а одна оснащена сигарообразным корпусом. Она и выиграла Гран-При Турина. Машины были доработаны путём расточки цилиндров до 166 куб.см. Машина выигравшая в Турине получила индекс "166".

 

Первый автомобиль куда-то исчез, а вот второй в итоге оказался в гараже Калифорнийского коллекционера. Он считается самой старой из существующих Феррари. Он учавствовал в гонках в Аргентине, но затем вернулся в Италию. После многих лет выступлений в гонках он был доставлен в Америку и отреставрирован. Именно 166-я модель подготовила фундамент для появления следующих Феррари.

В 50-ом году итальянский автоспорт полностью оправился от последствий войны, Феррари была не единственной гоночной командой. Бывший покровитель команды компания Альфа-Ромео подогревал конкуренцию. Руководство Альфы последовало примеру Феррари и постаралось привлечь лучших в мире гонщиков. Их первым номером был Аргентинец - Хуан Мануэль Фанхио. Фанхио и его Альфа казались неудержимыми.

Хуан Мануэль Фанхио

Феррари не сдавался, в 51-ом он дал бой Альфе на Гран-При Великобритании. Его новые машины опередили Фанхио и Альфа-Ромео. В 53-м году компания была на коне, она выпускала целый ряд авто. Модель "250MM", с кузовом работы Виньяле, была собрана специально для участия в тысяче мильной гонке "Милле-Милля", отсюда и аббревеатура "MM". Собрали лишь 18 "Спайдеров" от Виньяле. Эти двенадцати цилиндровые машины были самыми передовыми авто своего времени. 

250 MM Vignale

Не все Феррари были красными. Модели "375MM" 1953 года были окрашены в жёлто-голубые цвета Аргентины, где успешно и выступали в гонках с 1954 по 1957 годы. Двигатель объёмом 4,5 литра выдавал 300 лошадиных сил, максимальная скорость превышала 255 км/ч. Если у вас есть лишние 3 млн дол., то эта машина отлично подойдёт для исторических гонок.

375MM Вид сверху

Левый бок 375MM

Феррари постоянно экспериментировал, он никогда не был полностью удовлетворён, он считал что мотор необходимо сделать легче и попробовал 4 цилиндра, например на модели "500 Mondial" 1953 года. Его автомобили были разных форм и размеров. Дизайнерское ателье вроде Pininfarina делали Феррари такими красивыми, что люди останавливались дабы просто посмотреть на них.

500 Mondial от Пининфарина

Феррари был заинтересован в красоте, но главной движущей силой всегда оставалось стремление к победе. Серийные автомобили были лишь источником финансирования гоночных успехов, его страсть и решительность приносили свои плоды. Феррари побеждала в 52-53-х годах. Альберто Аскари привёл команду к победе во всех гонках в которых она принимала участие. Феррари стала не просто маркой, она стала легендой и эталоном. Но старый противник команды - Мерседес, вернулся в гонки и был готов свергнуть Итальянцев. Немцы призвали под свои знамёна Фанхио, показывавшего среднюю скорость в 190 км/ч, уничтожая соперников. Мерседес и Феррари дошли до предела безопасности гоночных автомобилей той эпохи. Целая череда аварий ужаснула публику. Одна Альфа потеряла 3-х пилотов. Наконец в 55-ом году Мерседес вылетел с трассы в Ле-Мане и врезался в толпу, погибло более 80-ти человек. Серия трагедий подтолкнула Альфа-Ромео, Лянчу и Мерседес-Бенц к уходу из формулы-1. У Феррари не осталось конкурентов...

Он продолжил создавать не только гоночные машины, но и спорткары для обычных дорог, благодаря которым завод продолжал существовать. В их лице энтузиасты по всему миру получали автомобили которые приятно водить. Хотя некоторые из этих машин стоят более миллиона долларов, многие из их владельцев и сейчас любят выжать из них максимум.

 

Руководство Феррари поняло это и основало серию исторических гонок полупрофессионалов и гонщиков-джентельменов - "Ferrai Historic Challenge". Автомобили в ней разделены на 3 класса: одноместные болиды, машины с барабанными тормозами и с дисковыми. По началу, в серии участвовали только редкие Ferrari с гоночным прошлым, но в 99-ом году серия была расширена. К участию были допущены Maserati. Благодаря этому не только увеличилось количество соревнующихся, но и появилась аура исторического соперничества. Соревнование даёт владельцам машин шанс испытать каково было выступать на этих автомобилях в гонках.

К 60-му году Ferrari стал не коронованным королём автомобильного стиля и моды, его машины излучали притягательность, но начинали проигрывать с точки зрения технологий, необходимы были перемены позволяющие сохранить их конкурентоспособность. Другие команды формулы 1 уже представили среднемоторные машины и вскоре Феррари последовал их примеру. Так появилась "250LM" первая среднемоторная модель. Чтобы выступать в классе серийных спорткаров компания должна была выпустить 100 экземпляров, но собрали всего 40. В результате машина была допущена к гонкам, некоторые были против этого, например Форд и Керол Шелби. Феррари был вынужден выставить "250LM" против более мощных автомобилей. Генри Форд 2-й был восхищён Энцо и его автомобилями. Форд хотел учавствовать в Европейских гонках и решил что, самым простым способом осуществить это, была покупка Феррари. Он хотел воспользоваться опытом гонщиков, инженеров и механиков которые обеспечили команде 1-е, 2-е, 4-е, 5-е и 6-е места в Ле-Мане 1963 года.

Феррари 250LM Вид спереди

 

Феррари 250LM Вид сзади

Феррари был заинтересован в громадных ресурсах Форда, начались переговоры. Форд прилетел в Италию подписать контракт, но у Энцо был один вопрос, - "Кто будет принимать окончательные решения?". Когда Форд сказал что это будет он, Феррари указал гостям на дверь. Он не мог передать контроль над своей компанией, особенно над гоночной программой. Форд был в ярости и требовал отмщения, дав старт мощной гоночной компании у которой была одна цель: превзойти "Жеребца". Началась работа над конкурентом 250 GTO, моделью "GT40". Целью установили создание машины которая могла разогнаться больше 320 км/ч, она должна была выдерживать среднюю скорость 190 км/ч на протяжении суток, именно это требовалось чтобы опередить Ferrari в Ле-Мане. Аэродинамичный Форд "GT40 Mark-1" был оснащён мотором от автомобилей Ford принимавших участие в гонках в Индианаполисе, он был хорош, но времени на испытания перед Ле-Маном не оставалось.

Ford GT40 MK1

В июне 1964 настало время дебюта. 3 модели "GT40" приняли участие в гонке, но ни одна не финишировала. Ferrari закончил гонку на 1-м, 2-м, 3-м и 5-м местах. Форд вернулся в следующем году с двумя доработанными "GT40 MARK-2", оба автомобиля сошли. Феррари "250LM" взяли 1-е и 2-е места, 3-е место досталось другой модели этой марки. Форд надеялся, что Карол Шелби сможет привести команду к победе, ему поручили превзойти Феррари во что бы то не стало. Ходили слухи что Форд потратил почти миллиард долларов на программу "GT40", он дал понять Шелби, что деньги не проблема.

GT40 MK2 Сбоку

 

В 66-м Форд приехал в Ле-Ман победить. Тучи и дождь стали дурным знаком, ни один его автомобиль Ferrari не финишировал. Форд выиграл Ле-Ман, а за тем и чемпионат мира среди спорт-прототипов. Форд наконец сбросил Феррари с пьедестала. Энцо понимал, что ему потребуются глубокие карманы крупного автопроизводителя, иначе он не сможет продолжать участвовать в гонках. В 69-м он заключил сделку с "FIAT" которая позволила сохранить ему контроль над гоночной программой, обеспечив должное финансирование. Он отдал на откуп Фиату выпуск серийных автомобилей благодаря чему остался в гонках. Фиат вложил деньги в модернизацию производства и процессы разработки автомобилей. Их по прежнему в основном собирали в ручную, но FIAT не собирался довольствоваться победами продавая авто только от случая к случаю, акцент сместился в сторону увеличения продаж. Это время бурного развития. Когда вышел сериал "Частный детектив Магнум", в котором была представлена красная Ferrari 308, эти автомобили стали ещё более знаменитыми.

 

В 85-м году сердца поклонников покорили 12-ти цилиндровые модель Testarossa и 8-ми цилиндровая 288 GTO. Максималка в 290 км/ч сделала "Тестароссу" любимицей всех в ком были заложены гены скорости, став самой популярной моделью компании.

Ferrari Testarossa

В период с 85 года по 90-й в одной Северной Америке продали 7200 экземпляров. Фиат занимался автомобилями на продажу, а Энцо продолжал делать то, что умел лучше всего - руководить гоночной командой. Он подписал Марио Андретти и Никки Лауду которые стали богами в кругу поклонников Формулы-1. Победы в гонках подкрепляли легендарность Феррари. Поговаривали, что в Италии Феррари был популярнее Папы Римского.

Энцо Феррари

В 87-м состоялась 40-ка летняя годовщина с момента появления первой Феррари, компания отпраздновала её выпуском - F40. Среднемоторный автомобиль живо напоминал модель 250LM, позволяя владельцу ощутит каково это - управлять гоночной машиной. F40 использовало множество технологий опробованных в формуле-1. Кузов был сделан из композитных материалов усиленных углеволокном и кевларом. Каждая из дверей весила всего 1,5 килограмма. "F40" - квинтэссенция Ferrari. К сожалению эта модель последняя которую 90-летний Феррари увидел, он скончался в 88-м.

Ferrari F40

Энцо умер, но память о нём продолжала жить. В 2002 г. компания представила модель получившую название - Enzo. Феррари одержала ряд значительных побед и хотела отметить эти достижения созданием машины которая была бы приближена к болиду Формулы-1. Enzo выглядит так будто он был создан для гоночной трассы. 6-ти литровый мотор V12 и кузов из углепластика свидетельствуют о его гоночном предназначении. Эта высокоскоростная машина не может похвастать стереосистемой, круиз контролем и GPS, но скорость в 350 км/ч искупает все. Однако право владеть этим автомобилем получило лишь 340 человек.

Ferrari Enzo

Ограниченное производство стало мантрой Феррари. Сборка максимально возможного производства машин привела бы к снижению качества и повредила бы репутации компании. Она выпускает столько автомобилей сколько способна собрать качественно. Количество потенциальных покупателей превышает число машин, что дает поддерживать стоимость на высочайшем уровне. Людей привлекает ручная сборка и скрупулёзное отношение к деталям. Все это - характерные черты Феррари. Начиная с самой первой модели этой марки прослеживается желание соединить гонки и стиль. Это прекрасные скульптуры которые сказочно выглядят, быстро едят и незабываемо звучат. Енцо Феррари воплотил страсть итальянцев к автомобилям и стал настоящей легендой для всего мира.

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock detector