World Rally Championship 2020 года станет сорок восьмым сезоном гонок, признанных Международной автомобильной федерацией как высший класс раллийных соревнований. Команды примут участие в четырнадцати этапах. Экипажи могут бороться за титул на автомобилях соответствующих регламентам “World Rally Car” и “Group R”. Однако, набирать очки в кубке конструкторов дозволено только производителям омологированным в соответствии с правилами 2017 года. Чемпионат начнется в январе 2020 года с “Ралли Монте-Карло” и завершиться в ноябре на “Ралли Японии”.
Состязания пройдут в Европе, Африке, Азии, на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке и Океании. На отдельных этапах будут проводиться гони поддержки, классов: “World Rally Championship-2”, “World Rally Championship-3” и “Junior World Rally Championship”. Отт Тянак и Мартин Ярвеоя начнут год в качестве действующих чемпионов, которые завоевали свой первый титул на ралли Каталонии в 2019 году.
№ | Дата | Этап | Покрытие | |
1 | 23-26/01 | Rallye Automobile Monte Carlo | Смешанное | |
2 | 13-16/02 | Rally Sweden | Снег | |
3 | 12-15/03 | Rally Guanajuato Mexico | Гравий | |
4 | 16-19/04 | Rally Chile | Гравий | |
5 | 30/04-03/05 | Rally Argentina | Гравий | |
6 | 21-24/05 | Rally de Portugal | Гравий | |
7 | 04-07/06 | Rally Italia Sardegna | Гравий | |
8 | 16-19/07 | Safari Rally Kenya | Гравий | |
9 | 06-09/08 | Rally Finland | Гравий | |
10 | 03-06/09 | Rally New Zealand | Гравий | |
11 | 24-27/09 | Rally of Turkey | Гравий | |
12 | 15-18/10 | ADAC Rallye Deutschland | Асфальт | |
13 | 29/10-01/11 | Wales Rally GB | Гравий | |
14 | 19-22/11 | Rally Japan | Асфальт |
Содержание
ИЗМЕНЕНИЯ В КАЛЕНДАРЕ
Новые этапы
Благодаря проведению “Ралли Чилли”, добавленному в календарь 19-го года, FIA запустила тендерный процесс направленный на привлечение в чемпионат новых стран. Были получены заявки на возрождение “Ралли Японии” и “Сафари-Ралли”, а в 2019 году был проведен отбор кандидатов. Оба события, как и предложение возродить “Ралли Новой Зеландии”, были приняты в календарь 2020 года.
- “Сафари-Ралли” будет проводиться, в качестве этапа чемпионата мира впервые с 2002 года. Мероприятие пройдет в столице Кении — Найроби, вокруг озера Найваша. В отличие от традиционного формата марафона на выносливость, включающего в себя участки протяженностью в сотни километров, “Safari Rally 2020” будет включать в себя компактный маршрут, чтобы соответствовать требованиям FIA предписывающим ограничение по максимальной протяженности маршрута.
- “Ралли Японии” вернется в календарь впервые с 2010 года, заменив “Ралли Австралии” в качестве финального этапа чемпионата. Встречу перенесли с Хоккайдо в Нагое, с полностью асфальтовыми участками.
- “Ралли Новой Зеландии” вернется в календарь впервые с 2012 года. Событие пройдет в Окленде.
Отмененные этапы
Новые этапы пришли на смену “Тур де Корс”, “Ралли Каталонии” и “Ралли Австралии”.
- Выбор пал на Тур де Корс в ответ на опасения команд относительно логистики посещения Корсики.
- Австралийский раунд покинул расписание пожертвовав этапом в малонаселенном регионе, а не в крупном мегаполисе, что ясно дает понять — руководство гонки изо всех сил пытается привлечь наибольшее количество зрителей в чемпионат.
- Организаторы “Rally Catalunya” согласились утратить свое место в календаре 20-го года в рамках системы ротации, которая предполагает проведение европейских соревнований в течение двух из трех календарных лет.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОМАНДАХ
В чемпионате 2020 года будут выступать команды Ford, Hyundai и Toyota. Их же экипажи имеют право бороться за кубок производителей.
- Действующие чемпионы мира: Отт Тянак и Мартин Ярвеоя покинули “Toyota Gazoo Racing WRT”, переметнувшись в “Hyundai Motorsport”. Тьерри Невиль и Николас Гилсул остались с Hyundai, отметив седьмой сезон с командой. Место Тянака займет Себастьян Ожье и Эльфин Эванс.
- Себастьян Леб и Даниэль Элена также продлили свои контракты с командой. Они будут участвовать в чемпионате на неполном расписании (как и в прошлом году), разделяя болид с командой Дани Сордо и Карлоса дель Баррио.
- “Citroën World Rally Team” покидает чемпионат, пообещав поддержку независимым командам конкурирующим на “R5 Citroën C3 WRC” в гонках-поддержки мирового чемпионата.
ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТЕ
Требования к болидам экипажей участвующих в соревнованиях будут упрощены до системы “FIA Rally Pyramid” (Пирамида ралли).
- Верхний уровень требований, известный как “Rally 1” (Ралли 1) предназначен для болидов World Rally Cars – WRC. Ралли 1 создавался в соответствии с правилами введенными в 2017 году.
- Второй уровень – Rally 2 (Мировой чемпионат по ралли 2), предназначен для крупных производителей и независимых профессиональных команд, участвующих в гонках по системе WRC2, на автомобилях класса R5.
- За вторым уровнем следует “Rally 3” – WRC3 (Чемпионат мира по ралли 3) предназначен для частных команд и «джентльменов-любителей», которые также соревнуются на автомобилях “R5”.
- Регламент, как и класс WRC4 (Чемпионат мира по ралли 4) в 2020 году не будет представлен в качестве отдельного чемпионата. Вместо этого он будет служить “мостом” – категорией нацеленной на возможность перехода команд из класса R2 в R5. Болиды R2 разрешено оснащать полным приводом и наделять более высокими показателями управляемости.
- Последний уровень WRC5 (Чемпионат мира по ралли 5) – юниорский. Предназначен для экипажей участвующих в гонках на машинах R2 в “Чемпионате мира среди юниоров”.