Чемпионат Мира по Ралли 2019 – Расписание

FIA WRC 2019 BIG LOGO Календаря

FIA WRC 2019 года – это сорок седьмой сезон чемпионата мира по раллийным автогонкам, признанный Международной федерацией автоспорта – FIA как ралли высшего класса. Пилоты, штурманы, их команды и производители соревнуются на протяжении четырнадцати этапов. Экипажи допускаются к соревнованиям на автомобилях соответствующих правилам “World Rally Car” и “Group R”, однако, только омологированными в соответствии с регламентом “World Rally Cars” 2017-го года болиды, имеют право набирать очки в “Зачете производителей”. Серия снова будет поддерживаться гонками серии “World Rally Championship-2”, в каждом раунде, и “Чемпионатом мира по ралли среди юниоров” (Junior World Rally Championship) в отдельных этапах. “Чемпионат мира по ралли-3”, с этого года, аннулирован.

Чемпионский титул будет оспариваться в течении 14-ти туров в странах Европы, Ближнего Востока, Северной и Южной Америке, а так же Австралии. После возвращения в Чемпионат 2018-го года “Ралли Турции” FIA объявила о намерении расширить календарь до четырнадцати раундов в 19-м году, с целью проведения шестнадцати соревнований чемпионата в перспективе. Было собрано 12 заявок, в том числе от Новой Зеландии, Японии и Чили. Кения, Хорватия, Канада и Эстония выразили заинтересованность в присоединении к календарю в течение ближайших пяти лет. Запланированное расширение стало угрозой для европейских этапов. “Тур де Корс” и “Ралли Сардинии” окажутся непопулярными среди команд и зрителей из-за логистических трудностей.

ДатаЭтап Страна
124-27/01Rallye Automobile Monte CarloМонако
214-17/02Rally SwedenШвеция
307-10/03Rally Guanajuato MexicoМексика
428-31/03Tour de CorseФранция
525-28/04Rally ArgentinaАргентина
609-12/05Rally ChileЧили
730-02/06Rally de PortugalПортугалия
813-16/06Rally Italia SardegnaИталия
901-04/08Rally FinlandФинляндия
1022-25/08ADAC Rallye DeutschlandГермания
1112-15/09Rally of TurkeyТурция
1203-06/10Wales Rally GBВеликобритания
1324-27/10RACC Rally Catalunya de EspanaИспания
1414-17/11Rally AustraliaАвстралия
  • Организаторы “Ралли Японии” достигли соглашения с промоутером, на встрече проведенной в 2019 году. Предполагаемое мероприятие планировалось перенести из Саппоро на острове Хоккайдо в Тойота-Сити в Хонсю. Тем не менее планы вернуться в Японию были заброшены, когда промоутер оказался под давлением оказанным необходимостью сохранить “Тур де Корс”.
  • Предлагаемые в Японии и Кении соревнования пройдут в 2019 году, в качестве кандидатов на участие в чемпионате 2020 года. Календарь, опубликованный в октябре 2018 года, включал “Ралли Чили” в рамках расширения до четырнадцати раундов. Мероприятие планировалось к проведению по гравийным дорогам Консепсьона, бок о бок с “Ралли Аргентина”.

Изменения маршрута

Маршрут “Ралли Монте-Карло” сократили на 71,93 км (44,7 миль) по сравнению с маршрутом 2018 года. Он был пересмотрен после того, как изменения регламента, которые были введены для чемпионата 2019 года, ограничили максимальную дистанцию маршрута до 350 км (217,5 мили). Организаторы “Тур де Корс” объявили о планах нового маршрута.

Изменения команд

Citroën, Ford, Hyundai и Toyota представленные в Чемпионате мира, имеют право набирать очки в зачете производителей.

  • Ситроен выставит только две машины за весь сезон. В 2018 году в распоряжении команды было два боевых авто, а третий автомобиль работал неполный рабочий день. Причиной отказа от третьего автомобиля Citroën назвал перемены в спонсорских соглашениях.
  • M-Sport Ford также сокращен до двух заявок на полный день. Малкольм Уилсон ушел с поста руководителя команды “M-Sport Ford”, для контроля над коммерческими операции компании, на смену ему был назначен Ричард Милленер.
  • Hyundai также заменил руководителя команды, Мишеля Нандана гоночным менеджером – Андреа Адамо.
  • Toyota расширилась до четырех автомобилей, добавив дополнительный болид на неполный рабочий день. Четвертый автомобиль будет управляться заводской командой Toyota, под маркой “GRX Team”, Маркуса Гренхольма.

Изменения регламента

  • Общее Максимальное расстояние спец-этапов уменьшено с 500 км (310,7 миль) до 350 км (217,5 мили).
    Водителям разрешено выбрать постоянный номер, аналогично системам нумерации используемым в Формуле 1, MotoGP и DTM. До чемпионата 2019 года нумерация основывалась на турнирной таблице прошлого года. Действующий чемпион мира по-прежнему соревновался с номером 1.
  • Количество тестовых дней сокращено с 55. Командам разрешено проводить их в течение 42 дней в году. Гонки поддержки чемпионата реструктурировали. WRC-3 был прекращен, и в рамках WRC-2 был создан новый класс известный как “World Rally Championship-2 Pro”. Он открыт для команд поддерживаемых производителями, участвующих в гонках на автомобилях соответствующих правилам “Group R5”.
  • Автомобили с полным приводом и болиды Групп R2 и R3 по-прежнему могут участвовать в ралли.

Система начисления баллов

Очки присуждаются десяти лучшим финалистам в каждом этапе турнира. В зачете производителей команды имеют право назначить три экипажа. Очки присуждаются только двум лучшим классифицированным призерам, представляющих производителя на омологированных по регламенту “World Rally Car” 2017 года автомобилях. Победителям этапа “Power Stage” присуждается (только в зачетах пилотов и штурманов) 5 бонусных очков:

  • четыре очка за второе место
  • три за третье
  • два за четвертое
  • одно за пятое

Начисление с 1-го по 10-место:
Очки: 25; 18; 15; 12; 10; 8; 6; 4; 2; 1.


Официальный сайт: WRC.

Ссылка на основную публикацию

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять